Мой сайт
Главная | Водитель и дорога | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Водитель и дорога


    Жена возвращается с автомобильной прогулки очень
    взволнованная:
    – Ты знаешь, дорогой, – говорит она мужу, – я только что
    повстречала Алису, с которой нас познакомили на дне рождения у твоего дядюшки.
    – Да и бог с ней, – отвечает муж. – Меня это не интересует.
    – Нет так нет. Но обе машины придется сдавать в металлолом.

     


    К счастью, практически все время, проводимое со своим автомобилем, водитель посвящает в основном не ремонту, а управлению им, наслаждаясь скоростью, комфортом и пей-
    зажами за окном. Тому, как получать от вождения только наслаждение, а не разочарование
    и посвящена эта глава.
    Поздравь меня, купил сегодня автомобиль. Теперь скажи как «гуру», что мне
    делать, чтобы не попадать в аварии?
    Для того чтобы произошла авария, должно совпасть сразу три неблагоприятных обсто-
    ятельства:

    . кто-то должен нарушить правила;
    . кто-то должен не захотеть этого простить;
    . оба должны сойтись в одном месте и в одно время.
    Соответственно, автомобилисты уже очень давно разработали базовый алгоритм, поз-
    воляющий снизить риск аварии сразу во много раз. Этот алгоритм называется правилом трех
    «Д» – «Дай дорогу дураку».
    Лучший способ не попадать в аварии – это не нарушать Правила дорожного движения
    самому и не подставляться под удар, если видишь, что Правила нарушает кто-то другой.
    Всем понятно, что злостный нарушитель долго проездить не сможет, побьется обязательно.
    Но пусть он это делает без вашего участия.
    Как отличить нарушителя от обычного водителя? Ведь у него на капоте объяв-
    ление не висит, а когда нарушит – реагировать будет уже поздно.
    Начнем с того, что чаще всего нарушитель ПДД не догадывается о своем позорном
    статусе до тех пор, пока не окажется у кого-то под колесами. Смертным приговором стано-
    вится не само нарушение, а банальная невнимательность, приводящая к опасной ситуации.
    Задача водителя, желающего ездить долго и безопасно, – такие ситуации предвидеть и пре-
    дупреждать.
    Вот самые распространенные примеры, которые могут привести к возникновению ава-
    рийный ситуации.

    . На узких и тихих улицах из остановившегося автобуса, троллейбуса или маршрутки
    пассажиры нередко кидаются через дорогу, не глядя по сторонам. Будьте внимательны!
    . Если машина остановилась перед вами – из нее почти наверняка кто-то выйдет. Причем этот кто-то может сначала открыть дверцу, а уж потом посмотреть, нет ли сзади прибли-
    жающихся машин. Именно поэтому всегда объезжайте остановившиеся машины с дистан-
    цией в полтора-два метра.
    . Не приближайтесь к грузовику с полуприцепом, когда тот совершает поворот. Тягач
    такого автомобиля при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели при-
    цеп. То есть, чтобы повернуть налево, водитель автопоезда сперва сильно сдает влево, его
    указатели поворота указывают одно, действия он предпринимает другие, а из-за поворота
    тягача относительно прицепа он еще и не видит абсолютно ничего, что происходит вокруг!
    Все вместе взятое и приводит к частым авариям.
    . По возможности выбирайте полосу, вдоль которой не растут густые кустарники. Из
    них время от времени выпадают на дорогу пьяные пешеходы или выбегают увлеченные теле-
    фонным разговорам принцессы. Аналогичную опасность представляют и припаркованные
    машины. Старайтесь объезжать любые «слепые» зоны на безопасном расстоянии!
    . Выезжая с второстепенной дороги, следует пропускать не только тех, кто едет по ней
    прямо, но и тех, кто включил правый указатель поворота. Очень может быть, что водитель
    подобного авто забыл выключить «поворотник» после предыдущего маневра, или собира-
    ется припарковаться сразу за перекрестком, или просто заканчивает перестроение.
    . Если впереди на дороге у машин вдруг загорелись стоп-сигналы, будьте внима-
    тельны, скорее всего, там случилось что-то неладное.
    . Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей. В большин-
    стве случаев подобная прозорливость бывает совсем не лишней и не связана с какими-то
    сложностями. Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в
    левом ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обго-
    няющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на
    свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийную ситуацию, необходимо либо
    сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.
    . Смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в 6–7 секунд. На дороге вы должны
    не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое представление о ситуации вокруг
    машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному
    столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).
    . Соблюдайте дистанцию! Вы должны быть готовы остановить машину с некоторым
    запасом даже в том случае, если перед впереди идущей машиной на трассу вдруг выскочит
    невидимый вам лисенок и той придется применить экстренное торможение.
    . Никогда не останавливайтесь на подъеме ближе 2–3 метров от впереди стоящей
    машины! Трогаясь с места, она может откатиться назад и…
    . Будьте предсказуемы сами! Позволяйте окружающим водителям точно определять
    ваши предстоящие действия. Перестраивайтесь – заблаговременно, включив «поворотник».
    Тормозите – плавно, желательно сперва резче, а потом слегка отпускайте педаль, чтобы
    машина сзади имела запас тормозного пути на тот случай, если ей не хватит места для энер-
    гичного торможения.
    . Не совершайте резких маневров без самой крайней необходимости! Вот и все. Без-
    аварийная езда вполне проста и достижима. Достаточно лишь не «ловить миллиметры» на
    скоростях под сто километров в час и соблюдать элементарную культуру по отношению к
    окружающим.
    Я постоянно слышу советы «быть внимательнее» в той или иной ситуации. А
    что это означает в реальности?
    Если на дороге возникла ситуация, которая требует вашего внимания (тут и там заго-
    релись «стопы», машины впереди завиляли, встречные отчаянно мигают фарами либо слу-
    чилось что-то еще), крайне желательно:
    . отвлечься от посторонних разговоров и рекламных призывов из радиоприемника;
    . взяться за руль обеими руками на случай проявления неожиданных неровностей и
    ударов в подвеску, либо для резкого маневра, если в нем вдруг возникнет нужда;
    . сбросить скорость либо двигаться накатом. Чем ниже ваша скорость – тем больше у
    вас времени для реакции на опасность!
    . двигаясь накатом, занести ногу над педалью тормоза. Это на несколько метров умень-
    шит тормозной путь в случае реальной опасности.