Мой сайт
Главная | Осмотр | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сосед-таксист каждое утро проверяет уровень масла. Я поначалу тоже проверял, но за год он не снизился ни на миллиметр. И зачем тогда постоянно под капот
    лазать?
    Прежде всего не стоит сравнивать потрепанную рабочую лошадку, которую гоняют в
    хвост и гриву, и ухоженное семейное авто, которое в неделю проезжает меньше, чем такси за
    один день. Кроме того, заглядывание под капот не должно ограничиваться только проверкой
    уровня масла в двигателе.
    Открыв капот, первый взгляд надлежит бросить на бачки со всякого рода жидкостями
    (тормоза, гидроусилитель, сцепление). Все они прозрачные, а потому сразу видно, нужно ли
    что-то доливать или нет. Второй взгляд водитель бросает на расширительный бачок системы
    охлаждения.
    Помните, что заливать расширительный бачок под горлышко – занятие бесполезное и расточительное. Все равно после прогревания двигателя тосол, имеющий высокий коэффициент теплового расширения, поднимется в бачке и жидкость выплеснется на
    дорогу. Вполне достаточно, если охлаждающая жидкость поднимается немного выше ниж-
    ней отметки бачка.
    И уже потом, продолжая проверку, нужно проверить уровень масла в двигателе. Нормальное количество масла – примерно на четверть ниже верхней риски щупа. Следует помнить, что превышение верхней риски для двигателя так же вредно, как и опускание его
    уровня ниже допустимого. Занижение уровня приводит к недостаточному разбрызгиванию
    масла коленчатым валом, завышение – к выдавливанию масла через сальники и выгоранию
    его в цилиндрах (сизый дым). Не поддавайтесь панике, если залитое в двигатель масло темнеет уже на второй-третий день работы. Это свидетельствует как раз о его хороших моющих
    качествах. Самый опасный признак – если вы, растерев между пальцами масло со щупа,
    ощутили присутствие каких-то мелких крупинок. Это либо следы поломки в недрах мотора
    (кусочки раскрошенного металла), либо каким-то образом попавший внутрь абразив (если
    исправностей нет – скоро будут).
    При осмотре щупа особое беспокойство должно вызывать не понижение, а повышение
    уровня масла. Это означает, что где-то нарушилась герметичность соприкасающихся систем
    (прокладки системы охлаждения или мембраны бензонасоса на карбюраторном двигателе).
    Пока нет повода поддаваться панике, но два-три раза в день извлекайте щуп и проверяйте
    цвет масла. Как только оно начало светлеть – вот тогда немедленно отправляйтесь в ремонт.
    Белесость масла – это «эмульсия», в систему смазки попадает вода!
    Одним из признаков нарушения герметичности системы охлаждения может служить
    пробулькивание газов при заведенном двигателе и снятой пробке радиатора. Даже при пол-
    ном расширительном бачке есть смысл открыть пробку радиатора и проверить уровень анти-
    фриза в системе. Падение уровня жидкости в радиаторе (при наличии ее в бачке) будет
    означать, что в систему охлаждения выбиваются газы из цилиндров (прогорание прокладки
    головки блока), исчезновение антифриза из системы значит, что его в цилиндры засасывает
    (прогорание прокладки головки блока, трещина на каком-то из цилиндров).
    В общем, на такой машине в лес лучше не ехать. Чревато…
    В принципе эксплуатировать машину, изводящую антифриз, можно. Но до поры до
    времени. Ведь прокладка и дальше будет прогорать, раз уж дырочка уже есть, а трещина –
    расширяться. И в один прекрасный миг расход жидкости из системы охлаждения прыгнет
    до нескольких литров в час (имею печальный опыт). Такой момент лучше встретить вблизи
    от любимой станции техобслуживания.