Мой сайт
Главная | левым задним в яму засели и никак не выбраться | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мы тут левым задним в яму засели и никак не выбраться. Что делать?
    Простейший способ выбраться из ямы – это раскачка. На механическом КПП исполняется так: убедившись, что выехать не удалось, вы отпускаете педаль сцепления, позволяете
    машине откатиться обратно в яму, а когда она достигает крайней точки движения назад и
    начинает снова скатываться вперед, вы резко отпускаете сцепление и давите на газ, добавляя к силе инерции мощность двигателя. Благодаря этому вам удастся проскочить вперед на
    большее расстояние – и откатываясь назад, вы накопите большую инерцию, к которой опять
    добавите немного мощности двигателя. После 5–6 качков такого «маятника» вы сможете
    приобрести достаточный импульс, чтобы выскочить из ямы и помчаться вперед на хорошей
    скорости.
    На АКПП такой фокус осуществить куда труднее, поскольку невозможно быстро разорвать связь ведущих колес с двигателем, чтобы использовать инерцию, но попробовать рас-
    качаться, сделав 5–6 попыток разогнаться назад-вперед все равно стоит. Но не больше чтобы не загубить коробку передач.
    Правило раскачки действует и на рыхлом грунте – разгоняясь вперед и назад, вы при
    этом пробиваете себе колею, по которой в конечном итоге удастся набрать достаточную скорость, чтобы вырваться на свободу.
    Кто же про раскачку не знает? Не помогло.
    В машинах всегда есть резиновые коврики, которые подкладывают под ноги в салоне и
    на дно багажника для защиты от влаги и всякого рода грязи. Если их вынуть и подсунуть под
    буксующее колесо, то в девяти случаях из десяти это помогает выскочить из ямы на свободу.
    Не помогло. Что можно сделать еще?
    Берете штатный автомобильный домкрат (под него нужна широкая опора, чтобы не
    утонул в грязи!), поднимаете машину, вывешивая буксующее колесо в воздухе, наполняете
    яму под ним плотным сухим грунтом, ветками, тряпьем, лапником, хворостом, подкладыва-
    ете доски… В общем – используете любой подручный материал, чтобы сделать место под
    колесом, а также некоторый участок грунта в той стороне, куда вы намерены ехать, твердым
    и хорошо проходимым. Теперь спокойно опускайте машину и выбирайтесь.
    Возиться с домкратом долго и муторно. Говорят, есть другие способы, попроще…
    Этих способов огромное количество!
    . Привернуть на ведущее колесо сверху диск от запаски, обернуть вокруг него веревку,
    зацепиться за ближайшее дерево и ехать, используя диск как лебедку.
    . Намотать веревку на ключи, зацепленные на ведущее колесо.
    . Намотать веревку на само ведущее колесо.
    . Зацепиться тросом за дерево и скручивать его в жгут, уменьшая длину и вытягивая
    машину.
    . Взять лом, кол или лопату и в процессе раскачивания втыкать их в землю, удерживая
    машину в приподнятом над ямой состоянии.

    Увы, все хитрые и ловкие методики, с одной стороны, в конечном счете оказываются не
    меньшим «геморроем», чем возня с домкратом, а с другой строны, требуют дополнительных
    приспособлений, вроде лома, особых болтов и длинной веревки, которые нужно на всякий
    случай брать с собой. Штатная автомобильная буксировочная лента не настолько длинна,
    чтобы затевать с нею всякого рода хитрые эксперименты.
    Однако если вы настолько предусмотрительны, что хотите приготовиться к возможной
    пробуксовке, то возьмите лучше лебедку! Стоит она недорого и занимает совсем мало места.
    Ну а домкрат на непредвиденный случай – он всегда есть у каждого.