Как это сделать?
. Найдя свободное место, остановитесь примерно в метре от уже запаркованной
машины и проехав примерно на метр вперед.
. Включив заднюю передачу, начинайте медленно двигаться назад, одновременно
поворачивая руль вправо. При этом вам необходимо следить за тем, чтобы никто не ехал
по дороге – ваш автомобиль сильно смещается к осевой линии улицы! – и одновременно
смотреть в зеркало за тем, как быстро сокращается зазор между бортом вашей машины и
задним углом запаркованной.
. Когда это зазор сократится до 10–15 сантиметров, поставьте руль прямо и продол-
жайте движение.
. После того как задняя ось сравняется с задним углом чужой машины, выкручивайте
руль вправо до упора – передняя часть при этом начнет выкатываться дальше на проезжую
часть, а задняя – уходить вглубь свободного промежутка.
. Обычно почти сразу руль можно выкручивать назад. Машина за это время успеет
уйти вглубь, почти до середины кузова.
. Руль выкручивается до упора влево. При этом машина продолжает медленно дви-
гаться назад, а вот ее передняя часть по большой дуге быстро смещается в правую сторону.
В этот момент важно следить за тем, чтобы капот вашей машины не зацепил багажник уже
припаркованной!
. Если маневр проведен правильно, ваша машина упирается вывернутым колесом в
бордюрный камень и облегченно замирает. Втиснулись!
Как при парковке задним ходом ничего не зацепить?
Да, это серьезная проблема. Ведь с водительского места совершенно не видно выступа-
ющей сзади нижней части багажника. Глазомер на большом расстоянии, да еще при взгляде
через зеркала, может подвести.
Справиться с этой проблемой можно таким образом.
. Не лениться и при сближении со стоящей позади машиной или препятствием выйти
из машины и убедиться, что имеется свободное пространство.
. Пометить задний габарит, поместив над ним видимую с водительского места хорошо
различимую «точку», например, шарик на подпружиненной проволочке.
. Установить на заднем бампере датчики расстояния (они продаются в достаточном
ассортименте) либо поставить над ним портативную видеокамеру, благо они тоже сильно
подешевели и зачастую могут подключаться к бортовым приборам: информационному дис-
плею или экрану GPS.
. Потратить несколько часов на привыкание к габаритам. Для этого в спокойном месте
поставьте несколько бутылок с водой, воткните в них камышины или другие безопасные
для облицовки автомобиля высокие палки и потренируйтесь, сдавая машину к ним задом
и пытаясь остановиться на минимальном расстоянии, не коснувшись стебля. Метод очень
полезный, но все менее и менее популярный.
Дорога, особенно незнакомая, требует внимания, отвлекает от созерцания пейзажа вокруг. В том числе и от знаков. Заплатив несколько штрафов, я понял, что заме-
чаю далеко не все знаки. Что придумано у опытных водителей на этот счет?
Если вашим постоянным пассажиром является кто-то из хороших знакомых, попро-
сите его время от времени задавать вопросы типа: «Какой знак сейчас проехали?» В считан-
ные дни вы приучитесь замечать все знаки вокруг, вплоть до самых дальних и специально
замаскированных.
Кстати, для того чтобы водитель хорошо представлял обстановку вокруг своего авто-
мобиля, ему нужно каждые 5–10 секунд смотреть в зеркала заднего вида. Приучать себя к
этой привычке тоже удобно, прибегая к помощнику. Он не занят управлением машиной, а
потому не забудет задавать вопросы об окружающей обстановке.