Мой сайт
Главная | если проколоты два колеса | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    На обочине проехал правыми колесами по колючей проволоке. Теперь проколотых
    колес два, а запаска одна. Как доехать до шиномонтажа?
    Если без экзотики, то самый простой путь – это снять оба проколотых колеса, на
    попутке доехать до ближайшей автомастерской, заклеить дырки и на попутке же вернуться
    обратно.
    Но, как говорится, гладко было на бумаге… Не везде шиномонтаж встречается доста-
    точно часто, не везде легко поймать попутку. Такси по шоссе катаются редко, большин-
    ство водителей едут с конкретной целью и полностью загруженные, незнакомых попутчиков
    брать любят далеко не все… В общем, вернемся к проколотым колесам.
    Как можно «оживить» их хотя бы ненадолго?
    При наличии в багажнике насоса сделать это не так уж и трудно. Например – залив
    в камеру от полулитра до литра воды. Сделать это можно разными способами. Если насос
    ручной, то надо разобрать его, предварительно накрутив шланг на ниппель, налить воду в
    корпус насоса, а затем, вернув поршень на место, плавно загнать ее в колесо. При наличии
    шприца воду можно всасывать в него, а потом впрыскивать в ниппель. При наличии рта –
    воду набрать в рот, а потом вдуть в колесо через соломинку. Проделав эту процедуру, сле-
    дует повернуть колесо пробоиной вниз, накачать и начать движение. Центробежная сила
    равномерным слоем будет «размазывать» воду по всей внутренней поверхности колеса. Вода
    отделяет воздух от дыры, а поскольку сама она – заметно более вязкое вещество, то и проса-
    чивается наружу значительно медленнее. При постоянном и равномерном движении на ско-
    рости 20 километров в час подобного «ремонта» может хватить на весь день. При движении
    с остановками – на пару часов.
    Без насоса справиться с напастью будет намного труднее. Но есть еще один способ
    спасти покрышку. Чтобы доковылять на ней до ремонта, при этом не превратив ее в лохмо-
    тья, достаточно как можно плотнее набить ее всякой ветошью. Колесо придется «разборто-
    вать», наполнить тряпками, снова «забортовать» и медленно двигаться в сторону ближайшей шиномонтажной станции. Это не сделает колесо работоспособным, но зато по крайней
    мере покрышку не станет «зажевывать» диском. Ведь для того чтобы привести ее в полную
    негодность, достаточно и пары километров очень аккуратной езды по хорошей дороге.
    При наличии подручных средств, вроде готовых заплат или качественного клея, можно
    попытаться подлатать проколотую камеру самому.
    Однако для этого необходимо выполнить пять основных операций.
    1. Снять колесо. Помните: прежде чем «поддомкратить» машину, ослабьте колесные
    гайки хотя бы на пол-оборота. Когда колесо вывешено, «сорвать» их с места намного труднее
    – колесо проворачивается.
    2. Разбортовать. Края покрышки насаживают на край колесного диска «внатяг», да к
    тому же они зачастую крепко прилипают к бортам, и оторвать их не так-то просто. Если
    это не удается сделать с помощью простейших методик (попрыгать, например, на борту
    покрышки), то из подручных средств всегда можно изготовить временный съемник. Для
    этого потребуется достаточно длинная доска или толстая жердина и небольшой брусок.
    Конец жерди привязать (пристегнуть ремнем, зацепить проволочным крюком) за край или
    середину диска, брусок положить на покрышку, после чего прижать сверху доской. Теперь
    достаточно нажать на длинный конец «инструмента», и край покрышки легко срывается с
    посадочного места.
    3. Найти пробоину. Для начала, пока покрышка еще не сорвана со своего места, на ней
    нужно сделать пометку напротив ниппеля – мелом, шариковой ручкой или просто царапиной
    от ногтя.
    Сняв покрышку, внимательно осмотреть внутреннюю поверхность, провести по ней
    рукой. В случае обнаружения торчащего внутрь острия «пойманный» гвоздь удалить, а
    поверх покрышки положить камеру ниппелем поверх метки. С помощью этой нехитрой про-
    цедуры определяется место, в которое вошел гвоздь, на камере. Теперь можно проводить
    ремонт любым доступным вам способом. Лучше всего, само собой, – поставить полноцен-
    ную заплату, завулканизировав поврежденное место. Или хотя бы использовав качественный
    клей.
    При отсутствии клея некоторые водители советуют взять толстую шайбу, завести в
    отверстие поврежденное место, после чего согнуть шайбу и хорошенько расплющить, чтобы
    зажать резину вместе с местом пробоины.
    Если дырку обнаружить не удалось, камеру надо накачать и погрузить в ближайшую
    лужу (океан, кастрюльку или просто полить водой). Теперь место пробоины определить
    довольно легко – по выходящим из нее пузырям. Определить и заделать.
    4. После ремонта камеру положить поверх покрышки ниппелем к метке, напротив
    поврежденного места покрышку тщательно прощупать изнутри – а ну что-то острое все-
    таки торчит? Затем камеру заправить в покрышку, поставить на диск и накачать.
    5. Вернуть покрышку на место. В том случае, если покрышка неохотно возвращается
    на место, ее можно «уговорить» с помощью инструмента, упомянутого во втором пункте.
    Полностью края покрышки распирает на штатные места чаще всего только после полной
    накачки колеса.
    Для того чтобы край покрышки лучше скользил по диску и проще вставал на свое
    место, его можно хорошенько намылить. Мыло в дальнейшем высыхает и проявляет даже
    некоторые клеящие качества.
    Ремонт бескамерных колес намного проще и легко осуществляется на месте обнару-
    жения прокола. Однако, как и во всех других случаях, легкость решения проблемы возможно
    только и исключительно в ситуации, когда к ней подготовишься заранее.
    В данном случае, чтобы не ломать голову над спустившим колесом, нужно заранее
    купить ремкомплект для латания шин и иметь в машине насос.
    Итак, если у вас есть подобный комплект, радостно потираем руки и приступаем к
    ремонту.
    . Снимать колесо или даже вывешивать его совершенно не нужно! Эти хлопоты вла-
    дельцам «безкамерки» ни к чему. Предрассудки все это давно позабытые!
    . Достаточно прямо на месте подкачать поврежденное колесо так, чтобы внутри воз-
    никло достаточное для возобновления утечки давление.
    . Находим визуально или на слух место прокола. Если оно не обнаруживается сразу,
    прыскаем на колесо водой и смотрим, где она начнет пузыриться.
    . Сдвигаем машину немного вперед или назад для обеспечения удобного доступа к
    месту повреждения.
    . Осматриваем поврежденное место, удаляем посторонние предметы, вытираем,
    чистим.
    . Теперь очень важно определить направление канала, через который свистит воздух:
    по прямой был произведен прокол, либо под каким-то углом.
    . Вскрываем ремкомплект, вводим в отверстие спиральное шило, крутим его и дергаем,
    зачищая канал и придавая ему округлую форму.
     Выдергиваем шило, вдеваем в его отверстие жгутик из специальной резины, обильно
    смазываем клеем, после чего плавно (чтобы не порвать), но решительно (иначе вообще не
    влезет) вводим в отверстие…
    И вот тут настает момент истины! Об этом не пишут ни в одной инструкции, об этом
    не предупреждают в магазинах, но вынуть шило из отверстия таким образом, чтобы жгутик
    остался на своем месте, внутри покрышки, – это настоящее искусство, которое дается далеко
    не сразу и не всем! Каждый мастер выполняет это таинство по-своему. Кто-то тянет плавно,
    нежно покачивая, кто-то тащит смело и резко, кто-то «выкручивает».
    Это только со стороны процесс кажется легким и простым. На самом деле в шиномон-
    тажах мастера давно набили руку и выработали свой стиль, которого нет у новичка. Поэтому
    не удивляйтесь, если после первых попыток ввести жгут и вытащить шило у вас ничего не
    получится. Это нормально. Нужно тренироваться. Не опускайте руки! Немножко терпения,
    несколько попыток – и очень скоро вам удастся добиться своего. А заодно – приобрести
    опыт на будущее.
    . Теперь вынимаем шило, оставляя жгут в отверстии, и…
    . Все, колесо можно накачивать, торчащие снаружи кончики жгута скусывать или сре-
    зать и продолжать свое путешествие.
    Еще несколько слов о «жгутиках». Запомните – и не говорите, что вас не предупре-
    ждали! Данное средство для ремонта покрышек не является наилучшим. Примерно в каж-
    дом пятом случае отремонтированное колесо через уже заделанную пробоину начинает
    снова «травить». Однако в восьмидесяти процентах случаев данные заплатки служат до пол-
    ного износа протектора.
    Добросовестные производители рекомендуют использовать «жгутик» только в каче-
    стве временной меры, для путешествия к ближайшему шиномонтажу. Там, предположи-
    тельно, колесо разбортуют, в отверстие изнутри вставят специальный резиновый грибок,
    снова соберут – и только после этого колесо станет исправным, с гарантией уже не восемь-
    десят, а сто процентов.
    Нужны вам лишние расходы ради более высокой гарантии или нет – решать уже только
    вам.