Мой сайт
Главная | в салоне холодно | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Все вроде бы работает, а обогреватель не греет, в салоне холодно. Где искать причину?
    При работающем вентиляторе обдува в печке ремонтировать больше нечего, и проблема, наверняка, кроется в каком-нибудь пустяке. Давайте поищем.
    Шаг первый.

    На прогретом двигателе потрогайте обе трубки, идущие к радиатору печки. Если одна
    холодная, другая горячая – нет циркуляции воды; если обе горячие – нет циркуляции воздуха.
    С водой разобраться проще, поэтому начнем с нее: вначале проверьте, открыт ли кра-
    ник печки. Только не дергайте его из кабины за рычажки, откройте капот и пошевелите кра-
    ник из одного положения в другое рукой. Работает?
    На машинах солидного возраста кран отопителя часто закисает в одном положении,
    отказываясь работать, или начинает подтекать. Между тем без него и вовсе можно обойтись.
    Мало кто пользуется этим краном даже дважды в год: закрывает весной и открывает осенью.
    В большинстве случаев циркуляция через радиатор печки сохраняется и летом: водитель
    просто закрывает заслонки, чтобы в жару теплом не тянуло, и открывает окна. Зато время
    от времени «тепло» все-таки нужно – если в дождь начинают запотевать окна, если вече-
    ром стало прохладно или, наоборот, в жаркий полдень двигатель начинает перегреваться.
    Таким образом, если краник начал вам досаждать – выбросьте его совсем и поставьте взамен
    небольшой отрезок трубки подходящего диаметра.
    Шаг второй.
    Если кран работает, то откройте пробку радиатора, проверьте, сколько у вас охлажда-
    ющей жидкости. Залейте «под горловину», после чего заведите двигатель и несколько раз
    хорошенько газаните, прогоняя воду по кругу – пусть помпа хорошим напором выбьет воз-
    душную пробку. Для пущей надежности можно заехать передними колесами на какое-нибудь
    возвышение, чтобы радиатор отопителя оказался заметно ниже переднего радиатора и воз-
    дух стремился туда, к выходу.
    Самая крайняя мера – промывка системы охлаждения (а вдруг радиатор засорился?).
    Для промывки особенно хорош дешевый лимонад – тот, который без сахара. В нем присут-
    ствуют слабые кислоты, которые запросто растворят всякого рода загрязнения. А вот мыль-
    ные составы, наоборот, вредны – не хватает только, чтобы они вспенились и создали где-то
    в системе воздушную пробку.
    Самое радикальное средство борьбы с плохой циркуляцией антифриза через радиатор
    печки – это встраивание в ведущую к отопителю трубку небольшой электрической водо-
    помпы, которая гарантированно обеспечит тепло путем принудительной циркуляции воды.
    Такие моторчики есть в продаже и они совсем недороги.
    Теперь циркуляция воды в печке восстановлена – обе трубки горячие.
    Все равно не греет? Бывает.
    Шаг третий.
    Посмотрим на сами заслонки отопителя. Многие автовладельцы почему-то забывают,
    что положение рычажка «Открыто» на приборной панели вовсе не означает, что заслонки
    отопителя перешли в нужное положение. Очень может быть, что тяги заслонок и краника
    разболтались и сколько за них не дергай – печка все равно работает в летнем режиме.
    Откройте капот, взгляните на положение заслонок перед радиатором, а заодно и на сам
    радиатор: не набился ли в печку мусор. Может, там еще с весны отогревается тополиный пух
    или толстым слоем лежат осенние листья. Хорошо бы весь этот мусор вычистить и продуть.
    Итак, обе идущие к отопителю трубки горячие, вы своими глазами убедились, что
    заслонки открыты, а значит, проходу воздуха ничего не мешает. То есть печка обязана рабо-
    тать!
    Не работает?
    Шаг четвертый.
    При включенном отопителе проверяем трубки.
    Обе теплые или одна горячая, а другая уже через пару минут сильно холоднее? И вен-
    тилятор хорошо дует в салон чуть теплым воздухом? Это значит, что циркуляция все-таки
    никуда не годится и пора менять водопомпу. Ну или, как уже упоминалось, ставить отдель-
    ную помпочку только для подачи горячей воды в радиатор печки.
    Обе горячие?
    А дверцы у вас в машине как захлопываются?
    Если вы думаете, что дверцы не имеют никакого отношения к отопителю, то глубоко
    ошибаетесь. Мало кто вспоминает о том, что в машине должны иметься вентиляционные
    отверстия. А между тем, при полностью закрытых окнах и дверях и засоренных вентиляци-
    онных отверстиях уже после нескольких минут работы отопителя в салоне образуется повы-
    шенное давление. Протолкнуть новые порции теплого воздуха слабому моторчику не хва-
    тает сил, вот печка и не работает. Одним из признаков «забитой» вентиляции можно назвать
    плохое закрывание дверей: при «хлопке» в салоне опять же опять образуется повышенное
    давление, которое «отталкивает» дверцу.
    Лечится неисправность очень просто – достаточно немного приоткрыть окна, чтобы
    «лишнему» воздуху было куда уходить.