Все вроде бы работает, а обогреватель не греет, в салоне холодно. Где искать причину?
При работающем вентиляторе обдува в печке ремонтировать больше нечего, и проблема, наверняка, кроется в каком-нибудь пустяке. Давайте поищем.
Шаг первый.
На прогретом двигателе потрогайте обе трубки, идущие к радиатору печки. Если одна
холодная, другая горячая – нет циркуляции воды; если обе горячие – нет циркуляции воздуха.
С водой разобраться проще, поэтому начнем с нее: вначале проверьте, открыт ли кра-
ник печки. Только не дергайте его из кабины за рычажки, откройте капот и пошевелите кра-
ник из одного положения в другое рукой. Работает?
На машинах солидного возраста кран отопителя часто закисает в одном положении,
отказываясь работать, или начинает подтекать. Между тем без него и вовсе можно обойтись.
Мало кто пользуется этим краном даже дважды в год: закрывает весной и открывает осенью.
В большинстве случаев циркуляция через радиатор печки сохраняется и летом: водитель
просто закрывает заслонки, чтобы в жару теплом не тянуло, и открывает окна. Зато время
от времени «тепло» все-таки нужно – если в дождь начинают запотевать окна, если вече-
ром стало прохладно или, наоборот, в жаркий полдень двигатель начинает перегреваться.
Таким образом, если краник начал вам досаждать – выбросьте его совсем и поставьте взамен
небольшой отрезок трубки подходящего диаметра.
Шаг второй.
Если кран работает, то откройте пробку радиатора, проверьте, сколько у вас охлажда-
ющей жидкости. Залейте «под горловину», после чего заведите двигатель и несколько раз
хорошенько газаните, прогоняя воду по кругу – пусть помпа хорошим напором выбьет воз-
душную пробку. Для пущей надежности можно заехать передними колесами на какое-нибудь
возвышение, чтобы радиатор отопителя оказался заметно ниже переднего радиатора и воз-
дух стремился туда, к выходу.
Самая крайняя мера – промывка системы охлаждения (а вдруг радиатор засорился?).
Для промывки особенно хорош дешевый лимонад – тот, который без сахара. В нем присут-
ствуют слабые кислоты, которые запросто растворят всякого рода загрязнения. А вот мыль-
ные составы, наоборот, вредны – не хватает только, чтобы они вспенились и создали где-то
в системе воздушную пробку.
Самое радикальное средство борьбы с плохой циркуляцией антифриза через радиатор
печки – это встраивание в ведущую к отопителю трубку небольшой электрической водо-
помпы, которая гарантированно обеспечит тепло путем принудительной циркуляции воды.
Такие моторчики есть в продаже и они совсем недороги.
Теперь циркуляция воды в печке восстановлена – обе трубки горячие.
Все равно не греет? Бывает.
Шаг третий.
Посмотрим на сами заслонки отопителя. Многие автовладельцы почему-то забывают,
что положение рычажка «Открыто» на приборной панели вовсе не означает, что заслонки
отопителя перешли в нужное положение. Очень может быть, что тяги заслонок и краника
разболтались и сколько за них не дергай – печка все равно работает в летнем режиме.
Откройте капот, взгляните на положение заслонок перед радиатором, а заодно и на сам
радиатор: не набился ли в печку мусор. Может, там еще с весны отогревается тополиный пух
или толстым слоем лежат осенние листья. Хорошо бы весь этот мусор вычистить и продуть.
Итак, обе идущие к отопителю трубки горячие, вы своими глазами убедились, что
заслонки открыты, а значит, проходу воздуха ничего не мешает. То есть печка обязана рабо-
тать!
Не работает?
Шаг четвертый.
При включенном отопителе проверяем трубки.
Обе теплые или одна горячая, а другая уже через пару минут сильно холоднее? И вен-
тилятор хорошо дует в салон чуть теплым воздухом? Это значит, что циркуляция все-таки
никуда не годится и пора менять водопомпу. Ну или, как уже упоминалось, ставить отдель-
ную помпочку только для подачи горячей воды в радиатор печки.
Обе горячие?
А дверцы у вас в машине как захлопываются?
Если вы думаете, что дверцы не имеют никакого отношения к отопителю, то глубоко
ошибаетесь. Мало кто вспоминает о том, что в машине должны иметься вентиляционные
отверстия. А между тем, при полностью закрытых окнах и дверях и засоренных вентиляци-
онных отверстиях уже после нескольких минут работы отопителя в салоне образуется повы-
шенное давление. Протолкнуть новые порции теплого воздуха слабому моторчику не хва-
тает сил, вот печка и не работает. Одним из признаков «забитой» вентиляции можно назвать
плохое закрывание дверей: при «хлопке» в салоне опять же опять образуется повышенное
давление, которое «отталкивает» дверцу.
Лечится неисправность очень просто – достаточно немного приоткрыть окна, чтобы
«лишнему» воздуху было куда уходить.
|