Говорят, инжекторы не ломаются. А у меня что-то мотор «троит» и чихает,
хотя электрика в порядке, два раза проверял.
Между счетчиком поступающего воздуха и двигателем находится довольно длинный
впускной тракт. Любая щель во впускном тракте, любая негерметичность служит причи-
ной того, что в цилиндры поступает «неучтенный» воздух, и смесь в цилиндрах становится
слишком бедной, что приводит к неустойчивой работе – в первую очередь на холостом ходу.
Поскольку системы впрыска весьма надежны, и причиной большинства неисправно-
стей в них служат оборвавшиеся проводки и разболтавшиеся соединения, то при обнаруже-
нии подобной неприятности заведите двигатель и пощупайте гофры, хомуты, иные соедине-
ния. По очереди прысните на подозрительные места и соединения из аэрозольного баллона
жидкостью для облегчения холодного пуска (WD-40) или иным легковоспламеняющимся
составом. Через неплотности состав всосется в цилиндры, сгорит там – и обороты двигателя
тут же возрастут.
По возрастанию оборотов легко определить место «прорехи» – оно там, куда вы прыс-
каете в этот момент. Остается только подтянуть хомуты или замазать трещину клеем.
После выключения зажигания двигатель продолжает работать еще несколько
секунд, а то и минут, болезненно трясясь и чихая.
Это не простуда. Сия неисправность называется «калильное зажигание». Случается
тогда, когда свечи раскаляются внутри цилиндров до такой степени, что горючая смесь,
соприкасаясь с ними, вспыхивает, не дожидаясь искры. Неисправность возникает либо из-
за плохого топлива, либо из-за неотрегулированного зажигания, либо из-за слишком «горя-
чих» свечей.
Как поступить?
. Если неисправность возникла однократно: больше никогда не заправляйтесь на этой
бензоколонке.
. Если неисправность стала отмечаться с какого-то момента все чаще и чаще: попы-
тайтесь съездить на диагностику для настройки системы зажигания.
. Если неисправность мучает в жаркое время года, а к зиме исчезает ночью – весной
поменяйте свечи на более «холодные».
«Холодные» свечи от «горячих» можно легко отличить на глаз: чем сильнее выступает
центральный электрод из изолятора, тем медленнее от него отводится тепло и он сильнее
нагревается – а значит, такая свеча более «горячая». Опытные водители нередко имеют в
запасе два комплекта свечей: в морозы «горячие» свечи лучше поджигают холодную топ-
ливную смесь, но летом – только вредят. Возможно, кто-то когда-то сделал вашей машине
«хорошо» и вы просто не в курсе. Посему сверьте по маркировке свои свечи с рекомендо-
ванными заводом-изготовителем и никогда не ставьте на двигатель просто «крутые фирмен-
ные свечи». Используйте только те, что имеют нужное калийное число.
|