Когда заезжаю на парковку, выкручивая руль до упора, слышатся равномерные
стуки. И при подъеме на переезд то же, когда руль выкручиваешь, и при заезде по вин-
товой эстакаде. А по прямой или на пологих поворотах – ничего.
Возможных причин две:
. неполностью затянуто одно из передних колес – при движении с высокой боковой
нагрузкой его перекашивает и слышится стук;
. износ ШРУЗа (на переднеприводных машинах) – при максимальном угле под нагруз-
кой ощущаются люфты между сопряженными деталями.
Соответственно, нужно брать баллонник и подкручивать колесные гайки, а ШРУЗ –
это не так страшно. Не один год пройдет, пока мелкие зазоры разобьются до опасных для
движения люфтов.
Я слышу четкие однократные стуки в момент, когда машина трогается с места,
при переключении передач, отпускании педали газа или ее нажатии, после торможения
двигателем. Щ-щелк – и тишина. Потом опять: щ-щелк – и ничего больше.
Это износ крестовины кардана. В подшипнике появился крупный зазор, позволяющий
деталям перемещаться относительно друг друга больше чем на миллиметр, и при их сопри-
косновениях слышатся стуки. Пора ехать в автосервис.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации зазоры разбиваются все сильнее. Сна-
чала рассыпаются подшипники крестовины, потом – посадочные места, далее – уши кар-
дана, хвостовики коробки передач и заднего моста. С каждым этапом стоимость ремонта
вырастает в три-четыре раза. В запущенных случаях кардан может вовсе отвалиться и упасть
одним из концов на асфальт.
Машина издает глухие стуки при движении по неровной дороге на высоких скоро-
стях, что нередко сопровождается ощутимыми ударами в рулевое колесо.
Причина – люфты в узлах подвески. Между сопряженными деталями появились
зазоры, детали бьются друг о друга. Вам следует проверить машину в автомастерской на
случай появления зазоров в особо опасных местах (рулевые тяги, шаровые опоры) и гото-
виться к ремонту.
Когда я разгоняюсь на трассе, ощущаются сильные удары по рулю, его трудно удер-
жать.
Это плохо – появились заметные люфты в шаровых опорах. На малых скоростях они
неощутимы, поскольку зазоры выбираются под действием веса машины. На высокой ско-
рости машина значительно покачивается вверх-вниз, нагрузка на шаровые опоры меняется,
колеса получают возможность немного перемещаться относительно друг друга. Угол схож-
дения начинает меняться, колеса идут по разным траекториям, утягивая за собой рулевые
тяги.
Нужно срочно ехать в ремонт, пока шаровую опору вообще не вырвало с посадочного
места! На дороге нередко встречаются машины с такой бедой: одно из передних колес лежит
боком, подвернувшись под кузов, или, наоборот, нижней стороной наружу. Неприятно ока-
заться без рулевого колеса на скорости даже в 30 километров в час, а уж тем более – при 90.
На своем опыте поведение машины при этой поломке лучше не изучать.