В Правилах написано, что водитель не должен управлять машиной в болезненном
и утомленном состоянии. Получается, если я на работе очень устал, то мне нельзя
садиться за руль?
За руль нельзя садиться в том случае, если ваше состояние не позволяет вам адекватно
оценивать ситуацию на дороге, реакция замедлена, вы представляете опасность для окружа-
ющих и самого себя. Существует ряд вполне четких и ясных признаков, характеризующих
три основные степени утомления.
Легкая – зевота, легкая сонливость. Веки тяжелеют, иногда ощущается слабость в
мышцах.
Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая
волна. Появляется возбужденность, возникают разные неожиданные фантазии.
Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает
ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно!
Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает
пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся
все чаще и продолжительнее…
Думаю, опасность спящего за рулем водителя достаточно очевидна для всех.
Чтобы выехать с дачи на шоссе, нужно повернуть налево, но в выходной день там
очень плотный поток в обе стороны – комару носа не просунуть. Как выезжать?
Повернуть с второстепенной дороги направо, влиться в поток, в первом же разрешен-
ном месте повернуть налево, развернуться на второстепенном проезде и снова выехать на
шоссе с правым поворотом. Немного муторно, но зато просто, безопасно и доступно даже
начинающему водителю.
Когда все едут с дачи, получается, что поток машин идет только в одну сторону.
Муж поворачивает налево, разгоняется по встречной полосе и уходит вправо, влива-
ется в поток. Это правильно?
Как у всякого быстрого, простого и эффективного способа решения трудной проблемы
у этого есть один подвох: автоинспектор, если заметит, может отобрать права.
|