У меня странная проблема: как только хорошенько разгонюсь, машина начинает
вся трястись как припадочная. Газ отпускаю – успокаивается.
Эта проблема ничуть не странная, а самая что ни на есть обыденная. Потерялся
балансировочный грузик с колеса, только и всего. Проблема состоит в том, что колеса
не идеальны и имеют разный вес в разных точках протектора. На высокой скорости более
«тяжелые» участки колеса за счет центробежной силы начинают смещаться относительно
оси, подпрыгивать, дергать машину. На малых скоростях, когда центробежная сила неве-
лика, этот эффект неощутим, но стоит нажать на газ…
С такой поломкой в наше время водители почти не сталкиваются, поскольку баланси-
ровку колес (утяжеление более легких участков специальными грузиками) делают в шино-
монтажных мастерских по умолчанию при перебортовке покрышек. Стандартная проце-
дура.
Правда, тут есть один нюанс. Если машина на малой скорости ведет себя нормально
– проблема в балансировке. А вот если она и на малой скорости слегка покачивается из
стороны в сторону, то это значит, что одна из покрышек «пошла на винт», «рисует вось-
мерку», «ушла в штопор». Другими словами, покрышка потеряла правильную геометриче-
скую форму, в каком-то месте ее пучит, в другом месте она просела, часть протектора ведет
машину влево, другая часть – вправо. Какая уж тут ровная езда?!
Выявить источник проблем можно двумя способами. Один из них – по очереди вывесить колеса и каждое хорошенько крутануть. Колесо, покрышка на котором гуляет из сто-
роны в сторону, – виновно!
Другой метод чуть проще: нужно внимательно осмотреть все четыре колеса, немного
проехать, осмотреть еще раз, еще чуток проехать, снова осмотреть в поисках проплешины
– места с сильно стертым протектором.
Такие «залысины» возникают потому, что участок покрышки, выпирающий сильнее,
намного быстрее и изнашивается. Недостаток данной методики в том, что «лысина» появля-
ется не сразу, и если вы заметили неисправность вовремя, не наездив с «восьмеркой» сотен
километров, – она может еще не образоваться.
|