Мой сайт
Главная | Осмотр 2 | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Теперь смотрим на стартерную батарею. Большинство счастливых обладателей авто-
    мобилей зачастую ни разу не заглядывают под пробки банок своего аккумулятора, а просто
    ездят на нем год, и два, и три, до тех пор, пока в один прекрасный, а точнее – неприятный день стартер не перестанет крутиться. Тогда они просто выбрасывают старую «консервную
    банку для электричества» и покупают вместо нее новую. Стартовые батареи ныне научились
    делать качественные, необслуживаемые, проверять и доливать электролит в них не требу-
    ется.
    Однако случается, что в процессе эксплуатации из батареи потихоньку выпаривается
    дистиллированная вода. Регулярно подливая воду, можно продлить срок службы батареи
    раза в два… Или даже в десять – все зависит от исправности электрооборудования на вашем
    автомобиле. Если напряжение завышено, на батарею идет переразряд и она выкипает. Доста-
    точно поглядывать на аккумулятор и – благо стенки в нем ныне прозрачные – проверять,
    чтобы уровень электролита покачивался над темным рядом пластин. Причем проверять
    достаточно только крайние банки – они выкипают первыми. Если вовремя не проследить –
    батарея высохнет и выйдет из строя. Хорошо, когда рядом с домом. А если на даче или во
    время поездки на пикник?
    Если уровень электролита в крайних банках падает постоянно (вы замечаете сниже-
    ние при каждой проверке), то это первый признак неисправности реле зарядки. Ток зарядки
    очень сильно завышен! Нужно отправляться в автосервис.
    Проверка уровня масла в АКПП – вопрос отдельный. Каждый из производителей
    подобных узлов сам оговаривает, как и когда следует проверять этот уровень на машинах
    его марки: на заглушенном двигателе или заведенном, на холодной машине или прогретой.
    Однако самый важный момент остается прежним: масло должно быть чистым, без призна-
    ков эмульсии (белесости), крупинок и гари. Уровень – между верхней и нижней отметками
    щупа. Превышение положенного уровня масла для коробки не менее вредно, нежели его
    нехватка.
    Теперь бросьте беглый взгляд на кожух воздушного фильтра: как стоит, не возникло ли
    щелей, не ослабли ли хомуты и не слетели ли патрубки. Осмотрите подкапотное простран-
    ство на предмет влажных пятен или потеков у трубок – не возникло ли утечки жидкости, не
    нарушена ли герметичность систем. Затем осмотрите его еще раз, выискивая следы потер-
    тостей. Возможно, где-то ослаб крепеж, или какая-то трубка выскочила из гнезда и теперь
    трется о другую трубку, или пытается довести ближний проводок до состояния короткого
    замыкания.
    Если все в порядке – капот можно с чистой совестью закрывать. И это действительно
    так, не заглядывать под него ближайший месяц.
    В инструкции по эксплуатации написано, что нужно следить за толщиной тор-
    мозных колодок. А как это сделать, если их не видно?
    Колодки изнашиваются не быстро и потому их проверка каждый день или даже месяц
    вовсе не обязательна. Они хорошо видны при снятом колесе, поэтому изучение толщины
    тормозных накладок проводится в тот момент, когда вы по той или иной причине вынуждены
    снимать колесо.
    Как минимум – дважды в год, при замене летней резины на зимнюю и, наоборот.
    Обычно считается, что на две замены колодок приходится одна замена диска, но подоб-
    ной арифметике сильно доверять не стоит. Требования к тормозным дискам у разных марок
    машин разные, но чаще всего для легковых машин среднего класса требуемая безопасная
    толщина находится в пределах 10 миллиметров.
    Если в автосервисе вам предложат отшлифовать диски, имейте в виду: особой разницы
    с нешлифованными дисками в эффективности тормозов вы не почувствуете, а вот толщина
    дисков уменьшится весьма значительно. С тормозными барабанами ситуация обратная: если
    нажимая на тормоз, вы ощущаете равномерные обратные толчки в педаль: причина скорее
    всего кроется в неравномерном износе барабанов. Придется протачивать.