Мой сайт
Главная | Чем отличается зимнее вождение от летнего | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Чем отличается зимнее вождение от летнего


    Состоянием покрытия, естественно!
    Зимой из-за того, что перед перекрестками машины чаще всего тормозят или начинают
    разгон, колеса растирают по асфальту снег, «накатывая» его и создавая ледяную корку. Выез-
    жая с парковки в мороз, будьте готовы к тому, что подобный накат уже есть, и сбрасывайте
    скорость заблаговременно, дабы самое меньшее за сто метров подкатывать к пересечению
    на минимальной скорости (5–6 километров в час), которую можно будет погасить за считан-
    ные секунды при любых обстоятельствах.
    Но лед хотя бы прочный и крепко держится за асфальт. В снегопад дело еще хуже:
    постоянно находясь между протектором и дорожным покрытием, снег практически полно-
    стью изничтожает такое понятие, как сцепление колес с дорогой. Вы нажимаете на газ, веду-
    щие колеса крутятся, а инерция покоя удерживает вашу машину на месте, пока вы медленно
    и величаво, словно круизный лайнер в узком проливе, не начнете движение. Вы нажимаете
    на тормоз, колеса схватываются «на юз», а инерция флегматично продолжает плыть вперед
    вместе с вами. Вы решили повернуть, колеса уже давно смотрят направо, а инерция тянет
    автомобиль по прямой. Зато у рыхлого снега большой коэффициент сопротивления качению,
    и на нем куда легче остановиться, чем при гололеде. Так что, по большому счету – к этому
    нужно просто привыкнуть.
    Итак, если вы отправились в дорогу по толстому слою снега, всегда надо помнить сле-
    дующее:

    . У вас нет сцепления с дорогой, в любой момент и безо всякой видимой причины вас
    может отбросить в сторону на 2–3 метра. Соответственно, следует значительно увеличить
    дистанцию до двигающихся справа и слева машин. В идеале – вообще ехать одному, отстав
    от основной группы или обогнав другие автомобили.
    . Не смотрите на большегрузные машины, которые плюют на эти законы! У них зна-
    чительно больше масса и инерция, и их практически не кидает из стороны в сторону! Если
    вас отбросит на грузовик – плохо будет только вам.
    . Заранее готовьтесь ко всем маневрам, и совершайте их на минимально возможной
    скорости, иначе авто может поехать совсем не туда, куда вы задумали.
    . Если на заднеприводной машине вас «занесло», старайтесь поворачивать рулевые
    колеса в направлении заноса, и регулируйте скорость вращения нажатием педали газа:
    больше газ – быстрее вращение, меньше газ – медленнее вращение (управляемый занос отра-
    батывается на катке в первую очередь!). Некоторые мастера ухитряются с помощью этой
    методики въезжать в поворот после вращения на четыреста пятьдесят градусов или вообще
    боком.
    . На переднеприводных нужно упрямо держать передние колеса повернутыми туда,
    куда вам хочется поехать, и ждать, чем все это кончится.
    . Выехав на дорогу по снежку, прежде чем влиться в транспортный поток, несколько
    раз попытайтесь нажать на тормоз, на газ, резко переложить руль из стороны в сторону
    в более спокойной обстановке. Так вы получите хоть некоторое представление о том,
    насколько изменилось поведение машины в новой обстановке.
    А парковать машину зимой тоже нужно как-то по-особенному?
    Разумеется!

    . Не ставьте машину на ручной тормоз! За время поездки тормозные диски нагрева-
    ются до плюсовых температур и очень часто оказываются влажными. Ведь зимой снег лежит
    везде, при проезде машины взвивается в воздух, проникает в различные щели и тает где ни
    попадя. За время стоянки тормоза остынут, влага превратится в лед, и колодки могут при-
    мерзнуть так, что диски или барабаны на заднем мосту придется очень долго и нудно ото-
    гревать горячей водой. Вместо стояночного тормоза куда безопаснее оставлять машину на
    включенной первой или задней передаче.
    . Оставляя машину даже ненадолго, не поленитесь поднять голову и посмотреть, не
    свисает ли над вами с далеко выступающего козырька парадной или края крыши большая
    блестящая сосулька. Если да, то лучше отъехать. Падают такие монстры не каждый день, но
    зато способны пробить насквозь кузов, а то и расколоть блок двигателя.
    . Паркуясь на ночь в местах, где слой снега составляет больше 5 сантиметров, прокатитесь метра на полтора вперед-назад, утаптывая колею. Пустяк, но утром эта колея помо-
    жет вам по инерции выскочить из снежного плена в ситуации, когда уличная температура
    держится около нуля, и подтаявший вечером снег к утру превращается в прочную промерзшую массу.
    . При длительной стоянке в подобном неприспособленном месте есть смысл подло-
    жить под колеса небольшие деревянные брусочки (или кирпичи). В том случае, если снег на
    улице то тает, то смерзается в корку, то снова тает, после двух-трех недель стоянки вы рис-
    куете обнаружить свой автомобиль вмерзшим в лед по самые обода. Выбраться на свободу
    в такой ситуации возможно только с помощью буксира.
    У нас парковка сделана под легким углом от дороги, чтобы вода в дождь стекала.
    Если ночью ударяет морозец, то утром уехать невозможно: по ледяной корке, да еще и
    на подъем даже с места не стронуться. Что делать?

    Чтобы тронуться по ледяной корке на любом подъеме, применяют простую техноло-
    гию:
    . при вынужденной остановке на обледеневшем склоне следует поставить машину на
    ручник, выйти и позади ведущих колес сыпануть немного запасенного песочка (хорошо бы
    еще и дорожку в направлении к хорошему покрытию просыпать);
    . сесть за руль и снять машину с тормоза;
    . откатиться немного назад, чтобы ведущие колеса оказались на песке;
    . стронуться, немного разогнаться и продолжить подъем. В зимних условиях пакетик
    песка и небольшая
    . лопатка должны быть в багажнике обязательно! Никогда не знаешь, в какой момент
    они могут понадобиться.