Мой сайт
Главная | неисправности в дороге системы охлаждения | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Еду с дачи, потек радиатор! Машина греется, антифриз вытекает. Что делать?
    В большинстве случаев течь радиатора не может служить препятствием для движения
    своим ходом. Вполне достаточно запастись у ближайшего водоема максимально возможным
    количеством воды.
    Основной проблемой при этом является то, что многие автовладельцы, завороженные
    словами «антифриз выполняет смазывающие функции», боятся заливать в систему что-либо,
    кроме тосола. Между тем за несколько дней использования воды вместо штатного рабочего
    тела ничего страшного с двигателем случиться не может. До ремонта доехать хватит.
    Еду домой, машина «закипела»! Как мне быть?
    Для начала о том, чего делать категорически нельзя!
    Если машина «закипела» (из-под капота валит белый пар), то – крайне опасно откры-
    вать пробку радиатора! Как только вы ее откроете, кипяток шибанет наружу, и все окру-
    жающие, включая вас, рискуют получить тяжелые ожоги. Повторяю: поддаваться первому
    порыву и открывать пробку радиатора, чтобы посмотреть – что там в нем происходит, крайне
    опасно!
    Вторая ошибка, которую практически всегда совершают водители в этой ситуации, –
    это глушат двигатель.
    Впрочем, о том, что произойдет при выключении двигателя, следует рассказать попо-
    дробнее.
    Все современные моторы имеют водяное (вода плюс противоморозная присадка) охла-
    ждение. Вода, подгоняемая помпой, течет мимо цилиндров и уносит тепло к радиаторам.
    Если вы при перегреве заглушите двигатель, то;
    . первой остановится помпа;
    . вода перестанет течь мимо цилиндров, но продолжит нагреваться от все еще горячих
    стенок;
    . поскольку вода и так находилась на грани закипания, то тут уже вскипит оконча-
    тельно;
    . вода в рубашке охлаждения двигателя превратится в пар и, занимая объем в полторы
    тысячи раз больший, чем в жидком состоянии, начнет расширяться;
    . пар займет весь доступный объем системы охлаждения, выбив воду наружу через
    все возможные щели, пробки и затычки;
    . вы останетесь на дороге не просто с перегретым двигателем, но еще и с пустой систе-
    мой охлаждения, а если не повезет – то и с ожогами.
    Учитывая вышеизложенное, самым разумным будет снизить нагрузку на двигатель и
    включить отопители салона на полную мощность. Тогда появится шанс хоть немного сбить
    температуру в системе охлаждения. Ну а дальше – вопрос удачи. Либо температура чуток
    спадет, и через пару минут двигатель можно будет глушить безопасно, либо он все равно
    закипит – но ваша совесть при этом будет чиста.
    Основные неисправности, приводящие к перегреву двигателя, просты и незамысло-
    ваты, но на их устранение требуются инструмент и время. Посему в дорожной обстановке
    лучше обойтись кратким осмотром и ощупыванием различных узлов.
    . Двигатель кипит, радиатор холодный – нужно снять термостат и двигаться дальше
    без него.
    . Двигатель кипит, радиатор горячий, охлаждающая жидкость в пределах нормы – про-
    верьте натяжение ремня водопомпы. В случае ослабления и проскальзывания внутренняя
    сторона ремня становится липкой на ощупь, пахнет сажей и сильно пачкается. В случае пре-
    дельного износа – ремня вообще нет на шкивах.
    . Если ремень в хорошем состоянии – включите на полную мощность отопитель салона
    и снизьте скорость. Добравшись до цели путешествия, обратитесь в автосервис с просьбой
    проверить водопомпу – в ней, возможно, износилась крыльчатка.
    . В случае обрыва ремня пошарьте по машине и пассажирам и найдите прочный и эла-
    стичный материал, пригодный для изготовления временного заменителя оного. По общему
    мнению, наилучшим таким материалом являются женские чулки или колготки. Их можно
    просто связать в кольцо минимально нужного размера – и натянуть шкивы. В отсутствие
    колготок можно использовать брючный ремень. В отсутствие ремня – связать в кольцо жгут
    проводов, вырезать кольцо из старой камеры. В общем – оглядеться и проявить фантазию.
    Если у вас не получается отремонтировать машину – запасайтесь водой и доливайте ее в
    радиатор, двигайтесь, следя за температурным датчиком и включив отопление. При опасном
    нагреве мотора – глушите его и ждите, пока остынет.
    Малолитражную машину (ВАЗ, «Гольф») с неисправной системой зажигания можно
    относительно безопасно буксировать на гибкой сцепке. Более тяжелые – не стоит, ибо при
    заглушенном двигателе усилитель тормозов не работает!