В любом случае, если вы планируете съезжать с автострады к местам, где встречаются пеньки,
коряги и торчащие из земли камни, начинайте свои планы с установки защиты картера!
Картер – это такое место в двигателе, где в очень уязвимом месте очень тонкий и хруп-
кий металл защищает очень нужное для работы моторное масло. Одна пробоина – и масло
окажется на дороге, а вы окажетесь без двигателях. При поездках по местам, где из-под колес
летят камни, а в глубинах очередной лужи может встретиться злобный валун – защита кар-
тера становится задачей очень и очень важной.
Тут нужно сказать, что для большинства машин повышенной «пролазности» – полноприводных, с высоким клиренсом – подобная защита в основном производится заводом-изготовителем. Заказать готовую защиту будет и дешевле, и надежней, и проще устанавливать. Она имеет и крепежные точки по предусмотренным на кузовах местам, и выемки под
выступающие детали, и вентиляционные отверстия, и точки слива набранной воды. Главное, на что нужно обратить внимание, – чтобы защита действительно была защитой, толстой
и прочной, а не дешевой жестянкой в полмиллиметра толщиной. Когда после очередного
выезда вы обнаружите на защите оставленные камнем глубокие борозды, то поймете, что
деньги потратили не зря.
Второй по важности узел, который желательно прикрыть защитой, – это топливный бак. Он всегда прячется где-то внизу, размазанный под полом салона или прижатый
к боковине кузова. И хотя бак стоит намного дешевле двигателя, однако смею уверить:
если машина раскачивается на каменистом бездорожье, получить пробоину в баке – задача
несложная, а результат будет весьма неприятным.
|