У меня что-то странное с машиной происходит. Нажимаю на сцепление –
пищит что-то, отпускаю – перестает…
Если при нажатии на педаль сцепления появляется звук, похожий на свист, а при ее
отпускании – пропадает, то это однозначно указывает на заклинивший выжимной подшип-
ник. При нажатии на педаль подшипник прижимается к лапкам корзины сцепления, и те
трутся по его поверхности.
В этой ситуации нужно немедленно отправляться в ремонт!!! Промедление в пару дней
приведет к тому, что подшипник протрет на лапках глубокую фаску, и тогда корзину при-
дется менять целиком, а это дороже замены подшипника примерно на два порядка.
Странная штука происходит. При нажатии на педаль газа двигатель обороты
увеличивает быстро, а машина разгоняется вяло, с ленцой.
А еще нередко эта поломка сопровождается запахам гари. Налицо классическая про-
буксовка сцепления, что в абсолютном большинстве случаев означает естественный износ
накладок диска сцепления. Следует как можно быстрее ехать в автомастерскую – иначе диск
вовсе развалится.
Возможен приятный сюрприз: это если окажется, что у сцепления просто слишком
пережат шток рабочего цилиндра и при отпускании педали диски сжимаются не полностью.
Правда, в таком случае водитель должен заметить неладное задолго до возникновения «про-
буксовки» – ведь при этом у педали сцепления совершенно исчезает рабочий ход, а само
сцепление срабатывает даже от легкого касания ее.
Когда в машине что-то слишком хорошо – это тоже весьма подозрительный признак.