Как правильно совершать обгон
Обгон считается самым опасным маневром на дороге, причем неумелым его выпол-
нением водители зачастую увеличивают для себя риск аварии в несколько раз. Основная
ошибка начинающих – это слишком близкая позиция к обгоняемому транспорту перед нача-
лом маневра и разгон по встречной полосе. Такие действия увеличивают время пребывания
машины на встречной полосе в несколько раз и ведут к риску появления встречных автомо-
билей. Между тем для правильного обгона следует:
. занять позицию для рывка примерно в 50–70 метрах от напрашивающейся на обгон
машины;
. дождаться момента, когда впереди появится протяженный прямолинейный участок
дороги без встречного автотранспорта;
. начать разгон по своей полосе, сокращая дистанцию;
. если к моменту, когда до идущей впереди машины остаются считанные метры, на
встречной полосе не появился транспорт, нужно энергично принять влево, имея изначальное
превышение в скорости на 10–15 километров в час, быстро обойти «жертву», вернуться в
свой ряд, ограничив срок пребывания на встречной полосе считанными секундами.
Принято считать, что в свою полосу движения можно возвращаться в тот момент, когда
обгоняемая машина стала видна в зеркало заднего вида.
При наличии встречного транспорта вы можете подгадать маневр таким образом,
чтобы заканчивать свой разгон к тому моменту, когда последняя видимая встречная машина
разминется с вашей «жертвой» и на встречной полосе образуется достаточно протяженное
свободное пространство.
Начиная обгон на участке с ограниченной видимостью либо на скользкой или мокрой
дороге, заблаговременно прикиньте, куда вы сможете отвернуть при появлении встречного
авто, дабы не растеряться при возникновении аварийной ситуации. Обязательно сопровож-
дайте свои действия использованием указателей поворота, будьте понятны окружающим.