Водитель и безопасность
Мой бывший шеф купил машину, да так ее обмыл, что поехал
пьяный «в дупель» домой на новой машине прямо без номеров. В пути
перед ним вдруг образовался ремонт дороги: канава, за ней бетонный
блок. Шеф влетел в канаву, вынырнул, врезался в бетонный блок и
снова откатился в канаву. В результате чего его выбросило на заднее
сиденье. Ехал-то ведь непристегнутый. От нескольких серьезных
ударов и встрясок шеф потерял сознание, а потом уснул. Пьяный же!
Спустя некоторое время, его будят менты и суют справку с места
ДТП, в которой написано: «Водитель с места ДТП скрылся. На заднем
сиденье спал пьяный пассажир».
Для спасения человеческих жизней в настоящее время придумано очень много всяких
хитрых вещей, от простеньких приспособлений до сложных систем. К сожалению, многие
из них настолько мифологизированы, что водители не умеют пользоваться своими преимуществами или даже обращают их себе во вред. Это хорошо прослеживается из вопросов,
возникающих у начинающих автовладельцев.
Как сильно уменьшает тормозной путь антиблокировочная система тормозов?
Побойтесь бога, люди!!! Система АBS вообще не сокращает тормозной путь! Будьте
внимательны и соблюдайте дистанцию! Ни одного лишнего сантиметра АBS вам никогда не
подарит! Она всего лишь сохраняет управляемость автомобиля независимо от приложенного
к тормозной педали усилия.
Тем не менее эта функция крайне важна и спасла уже многие тысячи жизней. В аварийной ситуации, вдавив до упора педаль тормоза, на старых машинах водитель, соблюдая
законы Ньютона, строго по прямой влетал в препятствие. Можно сколько угодно рассказывать за школьной партой про прерывистое торможение, но чтобы отпустить педаль тормоза
в 3 метрах от приближающегося со скоростью под 60 километров в час бетонного забора,
нужно иметь холодный рассудок терминатора и опыт престарелого шоферюги.
Имея в своем распоряжении систему АBS, даже начинающий водитель может до предела давить на тормоза и при этом выписывать зигзаги между перебегающих дорогу столбов, избегая столкновения.