Неисправности в системе зажигания и системы охлаждения
Косвенные признаки: неустойчивая работа холодного двигателя, (троит) невозмож-
ность увязать возникновение неисправности с другими параметрами работы. Временами
двигатель начинает плохо тянуть.
Причины: плохой контакт где-то в высоковольтной системе. Во время движения кон-
такт то замыкается, то размыкается, препятствуя нормальной работе одного из цилиндров.
Либо одна из свечей выработала свой ресурс и периодически перестает выполнять свои
функции.
Метод устранения уже известен: вывернуть по очереди свечи зажигания, определить
среди них ту, которая черного цвета и поменять ее местами с соседней. Если свеча, постав-
ленная на место неисправной, через пару дней начнет темнеть – внимательно осмотреть
крышку прерывателя-распределителя на наличие трещин, а также высоковольтный провод
на наличие видимых повреждений. При возникновении подозрений – заменить весь ком-
плект проводов (если вышел из строя один, значит, вскоре начнут отказывать и остальные)
либо бегунок и крышку трамблера.
Утечка воды
Заметив перегрев двигателя, сразу включайте отопитель салона. Если из него идет
холодный воздух – в системе охлаждения нет воды! Немедленно глушите двигатель и оста-
навливайтесь! Теперь вам придется внимательно осмотреть моторный отсек на предмет
повреждений или разрывов патрубков, через которые могла вытечь охлаждающая жид-
кость. Поврежденные патрубки или трубки можно будет замотать изолентой и налить в
систему первой попавшейся воды, дабы добраться до ближайшего магазина автозапчастей
или мастерской.
Заклинивание термостата
Определяется на ощупь. Если идущий к радиатору верхний патрубок не горячий (а при
перегреве к нему должно быть невозможно прикоснуться), значит, термостат не пропускает
по нему воду. Необходимо ждать, пока двигатель остынет и удалять термостат из системы.
Отказ вентилятора
Либо датчика вентилятора, поскольку и в том, и в другом случае, несмотря на перегрев
воды, вентилятор обдува радиатора не включается. Его можно попытаться включить прину-
дительно, сняв клемму идущего к датчику провода.
Если это не помогло, остается только дождаться остывания двигателя и двигаться
дальше со скоростью порядка 50 километров в час с включенным отопителем салона. При
этом нагрузка на двигатель невелика, встречный поток обдувает радиатор, выполняя функ-
ции вентилятора, а отопитель салона уже принудительно отводит лишнее тепло к вам под
ноги. В принципе, при отсутствии на дороге «пробок», так можно передвигаться довольно
долго и весьма успешно.
Обрыв ремня водопомпы
Определяется визуально – по отсутствию оного. Ремень заменяется подручными мате-
риалами.
Заклинивание водопомпы
Эту поломку не заметить невозможно: она заявляет о себе громким визгом ремня, про-
скальзывающего по шкиву. После снятия ремня шкиф водопомпы не проворачивается.
В полевых условиях помпа ремонту не подлежит. Необходимо искать «буксир» и дви-
гаться в сторону автомастерской.