У меня на трассе патрубок прохудился, весь антифриз вытек. Патрубок я замо-
тал изолентой, но что в систему залить? Воду – нельзя, замерзнет на морозе в радиа-
торе, пока до магазина едем.
Зимой при возникновении проблем с системой охлаждения следует помнить о том, что
существуют термостаты. Это такая штука, которая открывается при нагреве и закрывается
при охлаждении. Она обеспечивает стабильную температуру в двигателе, то пропуская часть
охлаждающей жидкости через радиатор, то отсекая его от системы. Учитывая, что радиатор
остывает практически мгновенно – для того он и сконструирован, – попавшая в него вода
вполне способна замерзнуть и порвать трубки даже при горячем двигателе!
Это значит, что зимой даже на короткое время заливать воду в систему охлаждения
нельзя! Во всяком случае – пока из нее не вынут термостат.
Зато зимняя солярка на морозе ведет себя вполне прилично. А главное – ее очень много
в баках дизельных машин, снующих по трассе. Тормозните какой-нибудь грузовик, попро-
сите у водителя слить канистру солярки и смело наливайте ее в систему. На несколько дней
эдакого эрзаца вполне хватит.
Однако такая замена годится именно на несколько дней! Горячая солярка – штука
весьма едкая, хороший растворитель. Если ее долго держать в системе, то она разъест все
прокладки и патрубки!
В дождь машина временами глохнет. При проезде луж такое тоже бывает…
Раз неисправность зависит от погоды – значит, в погоде и причина. Двигатель глохнет,
когда на него попадают брызги. Где-то «подкорачивает». Самое разумное – полчасика отдох-
нуть. На горячем двигателе вода быстро просохнет, машина заведется снова. Менее разумно
– пытаться протереть мотор сухой тряпочкой – под дождем это будет весьма проблематично.
Для радикального решения вопроса следует:
. в сумерках заглянуть под капот в поисках пробивающих на массу искорок;
. промыть мотор от грязи (по ней, влажной, напряжение пробивает с легкостью);
. проверить качество контактов (все провода ручками покачать и вдавить для лучшей
посадки, проверить и плотнее насадить колпачки);
. залить все провода осушающей жидкостью для автоэлектрики (продаются баллон-
чики с таким аэрозолем) или вэдэшкой.
Приехал на заправку, заглушил машину, залил бак, а теперь она не заводится. Что
делать?
С особо «умными» инжекторными авто такое бывает. Надо снять клемму с аккумуля-
тора, подождать минут десять, потом снова надеть и ехать на диагностику двигателя. Скорее
всего, вышел из строя какой-то из датчиков. Пока машина каталась, компьютер не отключал
мотор, управлял им исходя из средних стандартных показателей. А как заглушили – больше
не заводит. Хочет, чтобы датчик поменяли и ошибку из памяти убрали. Если его от питания
минут на десять отключить, то память у него сотрется, и он весь цикл работы начнет заново.
Заведется, проверит данные, найдет ошибку, запишет в память и будет ждать безопасной остановки. Эта остановка должна быть возле диагностического центра. Во избежание даль-
нейших отказов.
Машина весь отпуск простояла на даче. Приехал своим ходом, все было в порядке.
И сейчас никакие тревожные лампочки не горят. Но – не заводится! Что делать?
Машинка-то поди уже в возрасте? С инжекторами пожилого возраста случается одна
беда. После нескольких лет эксплуатации в зазорах сопряженных деталей, стоящих во впуск-
ном тракте, постепенно накапливаются смолы и мельчайшая пыль, просочившаяся через
фильтры. Нередко из-за подобного мелкого сора всякого рода заслонки и регуляторы начи-
нают заедать – обычно после длительного, в две-три недели, простоя. Чтобы устранить
подобную непонятную неисправность, достаточно легонько постучать по узлам с движущи-
мися деталями.