Машина троила. Попытался найти неисправную свечу, снимая провода со свечей.
Теперь вообще не заводится, даже стартер не крутит. Пишет неисправность двигателя. Что это с ней такое?
Да, я помню, имелась в давние времена, когда машины состояли в основном из катушек и механических контактных пар, такая методика поиска неисправностей: на заведенном
двигателе по очереди сдергивались провода со свечей. Если характер работы двигателя не
менялся – значит, свеча неисправна.
Сейчас, когда работой двигателя заправляют компьютеры и коммутаторы, подобная
проверка в лучшем случае приведет к записи в память компьютера об обрыве. А может – и
к поломке. Похоже, при сдергивании проводов ваш компьютер решил, что случилась какаято фатальная неисправность в электросистеме и теперь ждет, когда вы отвезете машину на
диагностику. Стереть компьютеру память можно, отключив его минут на десять-пятнадцать
от аккумулятора. И больше так не шутить.
То, что «слушать» машину очень важно, я понимаю. Но как ее слушать? Особенно
если радио постоянно играет и звукоизоляция салона хорошая?
Звуки, свидетельствующие о поломках, и музыку, и звукоизоляцию чаще всего вполне
успешно преодолевают. Но вопрос резонный, ибо чем раньше услышишь посторонний звук,
тем быстрее, безопаснее, а главное – дешевле можно справиться с проблемой.
Для того чтобы убедиться в исправности машины, нужно выбрать момент, когда вы
проезжаете вдоль забора, близкой стены или в тоннеле, открыть окно и выключить при-
емник. При этом все шумы, которые издает автомобиль, отразятся от стены обратно к вам
и вы сможете услышать каждую мелочь из той симфонии, что исполняет ваша машина. В
этой музыке допустимы только легкий шелест шин по асфальту, и ровный гул механизмов.
Визги, писки, хруст, постукивания, потрескивания и прочие неоднородные шумы, наруша-
ющие чистоту мелодии, – недопустимы.