Город у нас холмистый, у меня же лопнул тросик стояночного тормоза. Как
ездить, если новый обещают привезти только через месяц?
Многие водители не считают нужным особо беспокоиться о стояночном тормозе,
оставляя автомобиль с включенной передачей КПП. Между тем на больших уклонах это не
самая лучшая практика, поскольку никакой жесткой фиксации деталей кривошипно-шатун-
ного механизма в двигателе не предусмотрено и под нагрузкой он начинает проворачиваться,
а автомобиль – двигаться под уклон. Однако в этом случае в качества тормоза можно исполь-
зовать передние колеса. Когда машина стоит носом вниз, колеса следует повернуть направо.
Авто немного скатится и упрется повернутыми колесами в бордюр (или, при отсутствии тро-
туаров, в иное препятствие, выбранное вами специально). Если машина стоит носом вверх,
руль следует повернуть налево. Авто откатится назад и опять же упрется в бордюр.
Кстати, есть прямой смысл выворачивать колеса при парковке на уклонах даже при
полностью исправном ручнике – на тот случай, если он вдруг окажется слишком слабыми
или оборвется.
У меня в коробке передач вылетел рычаг. Можно без КПП как-то самому до
ремонта доехать или придется вызывать эвакуатор?
Отказ КПП в большинстве случаев выражается в том, что в ней неожиданно перестают
переключаться передачи. Вторым общим моментом является то, что КПП либо заклини-
вает на какой-то из включенных передач, либо удается включить одну из передач тыканьем
наугад.
Что делать, если ручка вообще вывалилась?
Поднять-убрать-отвинтить декоративную фиговину, из которой торчит ручка переклю-
чения передач. После этого будет виден паз, куда входит рукоять, и пазы вилок, с помощью
которых шестерни приводятся в зацепление. Используя прочную отвертку, тонкий ключ или
отломанную рукоять, нужно попасть в любой из пазов и сдвинуть шестерню, включая пере-
дачу.
Таким образом, поломка КПП позволяет без особого труда доехать до ремонта своим
ходом. Достаточно включить ту передачу, которую получится, выжать сцепление, завестись,
нажать газ до упора и плавно отпустить сцепление. И двигаться в нужную сторону, регулируя
скорость педалью газа.
Помните об одном: тронуться с места автомобиль способен на любой передаче, но за
каждое включение на повышенной скорости придется платить подгоревшим сцеплением.
Учитывайте это, выбирая характер движения.