Стучит и пахнет…
Когда я был маленьким, то в первый раз увидел «Запорожец»
возле нашего дачного участка. До сих пор помню, как удивился, когда
водитель открыл спереди капот, кинул туда охапку дров, закрыл, сел
за руль, завелся и поехал. Еще долго потом я пытался догадаться, как
же работает этот дровяной аппарат?
Из жизни автомобилистов
К счастью или к сожалению, но поломки автотранспорта не ограничиваются ситуаци-
ями, когда «тресь – и никуда не едем». Чаще всего внимательного водителя начинают бес-
покоить посторонние звуки, запахи, отклонения в работе различных систем. К счастью –
потому что стуки, ароматы и отклонения всегда предваряют более серьезные поломки, и
если вовремя обратить на них внимание, то ситуация «тресь…» автовладельцу уже не гро-
зит. К сожалению – потому что, само собой, лучше бы поломок не происходило вообще.
Так какие же ситуации предупреждают водителя о риске будущих серьезных поломок?
Машина как-то странно повизгивает. Сперва взвизгивала, когда нажимал на
педаль тормоза, а теперь и вовсе постоянно пищит. Я что, делаю ей больно?
Нет, это она от страха, в предчувствии грядущей аварии. На многих марках авто-
мобилей на тормозные колодки ставят специальные пластины – «пищалки». Когда колодка
изнашивается до опасного предела, эти пластины касаются тормозного диска и издают
неприятный звук. Если не хотите попасть в аварию из-за отказа тормозов, сразу же покупайте
новый комплект колодок и меняйте их. Тут важно локализовать звук – от какого именно
колеса идет повизгивание. Ибо хотя колодки и меняют комплектами, но передние и задние
в большинстве своем – разные и изнашиваются с разной интенсивностью.
Чтобы уточнить источник визга, достаточно попросить знакомого пройти рядом с мед-
ленно едущей машиной и послушать, с какого места доносится звук. Либо посадить друга
за руль и разрешить вопрос самому.