Мой сайт
Главная | неисправности в пути 3 | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    У меня очень-очень маленький автомобильчик с очень-очень маленьким простень-
    ким моторчиком. И он не заводится. Что делать?
    Даже очень-очень маленький автомобиль не может иметь «простенький моторчик».
    Однако, учитывая то, что отказ мопедного мотора заводиться не менее неприятен, чем отказ
    мотора автомобильного, а с неисправным лодочным мотором есть риск и вовсе навеки
    остаться на необитаемом острове, вопрос поиска неприятностей у самых простых двигате-
    лей достоин отдельного внимательного рассмотрения.
    Алгоритм поиска неприятностей у любого бензинового двигателя таков.
    Шаг первый.
    Проверяем:
    . включено ли зажигание;
    . закрыта ли заслонка, обогащающая топливную смесь;
    . поступает ли бензин в карбюратор (открыт ли краник на бензопроводе, если он есть,
    наполняет ли бензин прозрачную пластиковую пипку карбюратора в моторах, где этой пип-
    кой производится подсос топлива).
    Если все в порядке – пытаемся завести. Завелся? Нет?
    Шаг второй.
    Если после полутора десятков попыток завести мотор он не подал признаков жизни,
    выкручиваем свечу и смотрим на нее. Согласно распространенному среди водителей суеве-
    рию влажная свеча означает, что нет искры, а сухая – что нет топлива.
    Кстати, никаких других неисправностей у двигателей внутреннего сгорания не бывает.
    Бывают поломки, но это – когда при попытках его покрутить внутри слышатся хрусты, звя-
    канье, наружу торчат шатуны, а корпус покрывается трещинами…
    Впрочем, не будем о страшном.
    Итак, раз уж свеча все равно вывернута, проверяем ее на искру. Для этого берем ее
    плоскогубцами и прижимаем к корпусу двигателя. Если нет плоскогубцев, попросите при-
    жать свечу кого-нибудь из знакомых. Дергаете пускач, глядя на свечные электроды. Если
    между ними проскакивает свеча – приступаете к поиску топлива.
    . Для этого снимаете крышечки, накладки, детали корпуса, скрывающие карбюратор,
    и осматриваете его, проверяя, не выскочил ли тросик, управляющий основной (дроссель-
    ной) заслонкой, и на месте ли заслонка, перекрывающая канал карбюратора (обогащающая
    смесь для запуска холодного двигателя). Карбюраторы маломощных двигателей просты, как
    плотницкий гвоздь: отверстие для вытекания бензина и заслонка, запирающая или откры-
    вающая эту дыру для регулировки мощности, поэтому все детали и узлы и их исправность
    (или несправность) видны невооруженным глазом.
    . В карбюраторах, в которые бензин поступает самотеком (бак находится над карбю-
    ратором, на бензошланге стоит краник), бывают случаи залипания иглы в верхнем положе-
    нии – в отверстии, через которое поступает топливо в поплавковую камеру. Неисправность
    лечится легким постукиванием по карбюратору. Обычно для этого даже разбирать ничего
    не нужно.
    . Если карбюратор выглядит исправным, то осматриваете идущий к нему бензошланг
    на предмет перегибов или разрыва, а также заглядываете в бак. Бывает, что в него падает
    какойто мусор (кусок пленки, тряпки, гончарной глины), который и залепляет всасывающее
    отверстие. Бывает, из-за тряски или перекладывания с места на место всасывающий шланг
    изгибается и торчит над поверхностью бензина, засасывая воздух. Шланг, соответственно,
    чистят и заправляют на место.
    Все, больше в системе подачи ломаться нечему.
    Более сложные системы с подачей топлива от бензонасоса и многоконтурными кар-
    бюраторами мы опустим, поскольку еще в 2006 году в России введен экологический стан-
    дарт на выхлоп «Евро-2», после которого карбюраторы фактически оказались вне закона. А
    значит, в повседневной жизни с такими монструозными агрегатами вы уже не встретитесь.
    Посему вернемся к простым карбюраторам.
    На тот случай, если вы не верите глазам своим, существует надежный тест для про-
    верки исправности карбюратора. Нужно впрыснуть в его зев чуток бензина и попробовать
    завести мотор. Если завелся – проблема и вправду с подачей топлива, не завелся – во всем
    виновата электрика.

    Правда, в электросхеме маломощных двигателей ломаться тоже нечему. В них стоит
    магнето, от которого в рассчитанный конструкторами момент прохождения поршня идет
    разряд на свечу. Посему при упрямом отсутствии искрывыполняете следующее.
    . Осматриваете свечу. Ширина зазора должна быть около 0,5 мм или чуть больше.
    Чем шире зазор, тем труднее искре его пробить! А электроды иногда разгибаются. Чем уже
    зазор, тем меньше искра и тем труднее воспламенить смесь – а иногда контакты сгибаются.
    Кроме того, между контактами иногда попадают крупицы сажи, и тогда искра не образуется
    вообще – ток идет по саже. У исправной свечи должен быть заметный зазор, а сами кон-
    такты иметь четкие геометрические формы. Если контакты выглядят оплавленными, изно-
    шенными – свеча старая и может быть неисправной, полностью выработавшей свой срок.
    Однако в идеале – желательно просто заменить свечу на запасную. Для гарантии.
    . Осматриваете толстый высоковольтный провод, идущий от магнето к свече. Он дол-
    жен прочно удерживаться с обоих концов, не иметь переломов и разрывов. Провод можно
    проверить. Для этого свечу вынимают из колпачка, вместо нее засовывают гвоздь, проволоку
    или другой проводник, его подносят к корпусу на расстояние около 0,5 мм и делают попытку
    запустить двигатель. Если искра проскакивает – провод исправен, свеча – нет.
    Но такая проверка – скорее жест отчаяния. Свеча и высоковольтный провод, которые
    выглядят как исправные, на моей памяти еще ни разу не оказывались бракованными.
    И наконец, самое последнее. Поскольку ломаться в маломощных моторах просто
    нечему, то для выключения их «ломают» принудительно: замыкают магнето на корпус. На
    нем должен находиться «лишний» провод, служащий именно для этой цели. Если где-то в
    длинной цепи проводов, крепежа и выключателей случилось замыкание – оно будет мешать
    работе магнето, поэтому для дальнейшей проверки «лишний» провод желательно снять.
    Теперь запустите двигатель. Он заведется – иначе и быть не может, поскольку все воз-
    можные неисправности уже проверены и устранены.
    Чтобы заглушить работающий двигатель, закройте заслонку обогащения смеси и резко
    увеличьте обороты. Мотор пару раз чихнет и остановится.