Почему в последнее время почти никто не буксирует машины, а все пользуются
эвакуаторами
Прежде всего, поломки, которые не позволяют машине двигаться самостоятельно, в
большинстве своем связаны с отказом двигателя. А неисправный двигатель – это неработа-ющий вакуумный усилитель тормозов. Остановить машину массой больше тонны без ваку-
умного усилителя – задача выполнимая, но весьма трудная. Больше тонны – это все джипы,
кроссоверы, паркетники и просто мощные дорогие машины, столь любимые ныне на Руси.
Да и на легкой малолитражке, привыкнув к усилителю, тоже не сразу удается тормозить
самостоятельно.
Машины с неисправной подвеской для буксировки просто непригодны.
Кроме того, поездка без тормозов, на гибкой сцепке в современном плотном потоке –
занятие не для слабонервных.
И наконец, все больше и больше автовладельцев предпочитают машины с АКПП, кото-
рые буксировать вообще не рекомендуется
Вот и получается, что «на галстуке» ныне таскать вроде как и некого.
Выходит, если на эвакуатор нет денег, то машину на дороге бросать?
Зачем же так уныло? Если очень хочется, то можно добираться домой и на буксире. Но
нужно помнить несколько крайне важных моментов.
Если буксируют вас.
. Обязательно включите габаритные огни или аварийную сигнализацию! Водитель,
который тянет вас за собой, должен хорошо представлять себе ваше месторасположение.
. Полностью доверьтесь буксирующему вас водителю, в идеале – вообще не смотрите
по сторонам, а лишь дублируйте маневры и действия вашего тягача. Нет ничего хуже, чем
если водитель первой машины захочет проскочить перекресток, а вы испугаетесь и нажмете
на тормоз, – застрянете оба поперек дороги.
. Следите за стоп-сигналами впереди идущей машины и старайтесь вовремя тормо-
зить, иначе вы рискуете врезаться в вашего тягача. Помните: если у вас не работает двига-
тель – значит, не работает и усилитель тормозов!
. Следите за натяжением буксировочного троса и по мере сил пытайтесь не допускать
его провисания. Если же он сильно провис и упал на дорогу – постарайтесь на него не нае-
хать. Это чревато обрывом буксировочных крюков и у вашего автомобиля, и у тягача.
Если буксируете вы.
. Обязательно включите габаритные огни и аварийную сигнализацию! В машине, кото-
рую вы тянете за собой, за время поездки наверняка забросает грязью лобовые стекла, и
водитель в ней окажется практически слеп.
. Как можно осторожнее пользуйтесь тормозной педалью. Помните, что при серьезной
поломке на буксируемой машине почти наверняка не работают тормоза, и она может вас
«догнать».
. Начиная движение, не торопитесь. Дождитесь легкого толчка (натянется буксиро-
вочная лента) и только после этого плавно увеличивайте тягу. Резкий рывок в начале дви-
жения способен не столько что-либо оторвать, сколько вызвать незначительную общую
деформацию кузова (особенно старой машины), которая потом аукнется незакрывающимися
дверьми и неоткрывающейся крышкой багажника.
. Во время буксировки старайтесь поддерживать равномерное усилие на буксире, то
есть не совершайте резких маневров, не разгоняйтесь и не сбрасывайте газ без крайней необ-
ходимости. Двигайтесь несколько медленнее привычного, но, раз нажав, давите на педаль
акселератора с одинаковой силой.
. Используйте в КПП передачу на одну ступень ниже привычной для данной скорости
– так вы сможете хотя бы частично разгрузить двигатель.
. Буксирующему водителю обычно советуют следить за тем, чтобы не провисал трос.
Трудно понять, как это делать, поскольку с водительского места его практически не видно,
но вы старайтесь.
. Если машина, которую приходится буксировать, хотя бы на треть тяжелее вашей,
лучше вообще откажитесь от этого приключения.
Кроме того.
. Не применяйте для буксировки металлический трос! Он очень жесткий, и передает
все рывки с машины на машину, а при обрыве без труда пробивает облицовку кузовов,
стенки багажников и разбивает фары и фонари. Лучший буксир: эластичная лента, которая
эти рывки гасит.
. Если «клюнул жареный петух» и другого троса, кроме металлического, у вас нет, то
обязательно протяните рядом с ним тонкую веревку или толстую леску, дайте ей небольшую
слабину и привяжите к тросу с интервалом в полметра. В случае обрыва трос не ударит по
вашему автомобилю, а будет остановлен веревкой. После того как слабина страховочной
веревки окажется выбрана, она тоже порвется, но трос к этому времени уже потеряет пер-
воначальную инерцию и будет безопасен.
. Покупая готовый «буксир», имейте в виду, что, по общепринятым нормативам, его
усилие на разрыв (оно указывается на упаковке) должно быть в пять раз больше массы
вашего автомобиля.
|