Выручай, дружище, не могу вернуться с рыбалки. Пытаюсь завестись, при пово-
роте ключа раздается щелчок, но стартер не работает – не крутит двигатель.
Знакомая проблема. Зубцы шестерни стартера бьются в зубцы венчика маховика и не
входят в зацепление.
Что делать? А вот что.
. Несколько раз повторить попытки включить стартер – возможно, шестерня немного
повернется и попадет в зацепление с маховиком.
. Если предыдущий способ не помог, то следует включить прямую передачу, выйти
из машины и попытаться столкнуть ее с места хоть на пару сантиметров; при этом маховик
немного сместится, зубцы стартера должны попасть в зацепление с венчиком.
. Многие водители просто стучат по стартеру чем-нибудь тяжелым, смещая зубчатку
самого стартера – и это нередко помогает.
. Если подобная неприятность станет случаться часто, следует заменить стартер.
А если у меня щелчок не один, а много и часто? И все равно стартер не крутит
двигатель.
Вот тут все с точностью до наоборот. Это уже сел аккумулятор. Силы тока хватает,
чтобы втягивающее реле толкнуло шестерню в сторону маховика, но не хватает, чтобы при-
вести ее в зацепление. В такой ситуации, если есть возможность, нужно зарядить аккуму-
лятор. Или попросить «прикурить» у ближайшей работающей машины. Ну а если вокруг
никого – попытаться завести машину «с толкача».
Что значит «езда на стартере»? Без бензина, что ли?
Скорее, без двигателя. Используется в аварийной ситуации, когда требуется любой
ценой передвинуть автомобиль на небольшое расстояние при неисправном двигателе. Допу-
стим, переезжаешь переезд, да прямо на рельсах и застрял, мотор заглох и не «схватывает».
Чтобы ситуация не превратилась в аварийную, нужно «воткнуть» первую передачу и,
не выжимая сцепления, повернуть ключ зажигания до упора. Стартер начнет крутить
двигатель, двигатель – крутить колеса, и машина кое-как, через пень-колоду, проползет еще
метров пять-десять, в зависимости от исправности аккумулятора. Этого вполне достаточно,
чтобы перебраться на безопасное место и уже там заняться ремонтом.