Мой сайт
Главная | Что нужно сделать, чтобы ездить быстрее остальных | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Что нужно
    сделать, чтобы ездить быстрее остальных

    Прежде всего, вам придется избавиться от привычки объезжать ямы. Если выбоина
    велика и заметна издалека, лучше, само собой, сместиться в сторону и пропустить ее между
    колес, или проскочить мимо. Но резко перекладывать руль из-за ямки на скоростях около
    100 километров в час – это один из вариантов самоубийства.
    К счастью, законы физики позаботились об автомобилистах и придумали такую штуку,
    как инерция массы тела. В просторечии она означает, что чем выше скорость, тем дольше
    движение тела остается прямолинейным, даже если убрать из-под него опору. На «стольнике» среднестатистическая машина просто не успевает провалиться в яму размером с
    открытый люк и нагрузить подвеску своим весом.
    Ставить опыты на люках все же не стоит, но выбоины размером с половину диаметра
    колеса проскакивать лучше по прямой, не сбрасывая скорости и не совершая резких манев-
    ров.
    Важным моментом для предельно быстрого движения является определение максимально возможной скорости прохождения поворотов. Подходить к этому опыту следует с
    достаточной осторожностью и доверяя внутреннему чувству опасности. Тут лучше пере-
    страховаться, чем вытаскивать машину из придорожных кустов, и не начинать эксперимен-
    тов там, где сразу за обочиной растут толстые сосны или стоят бетонные отбойники.
    Какая максимально возможная скорость именно на вашем автомобиле, вашей резине
    при прохождении поворота? Та, при которой колеса начинают визжать. Дело в том, что
    современные машины проектируются с расчетом на то, чтобы не переворачиваться при силь-
    ной боковой нагрузке. Когда нагрузка предельна, автомобили начинают соскальзывать в сто-
    рону. Резина при этом «насухую» трется об асфальт и жалобно пищит. Если в такой момент
    увеличить скорость еще хоть немного – вас выбросит с дороги. Чуть уменьшить – получится
    оптимальная скорость для данного конкретного закругления и конкретной машины.
    То, что современные машины не переворачиваются при стабильной боковой нагрузке,
    еще не значит, что они не переворачиваются вообще. Знакопеременные нагрузки (неодно-
    кратное перекладывание руля из стороны в сторону) нередко приводит к раскачке такой
    силы, что амортизаторы и подвеска не справляются, и автомобили совершают красивый для
    постороннего наблюдателя «перевертыш». В Интернете полно роликов с начальной темой:
    «Гляньте, какая у меня классная тачка!» и конечной фразой: «Вот черт, придется покупать
    другую». Не рекомендую вступать в ряды подобных героев.
    Увеличить скорость прохождения поворота можно и за счет нарушения правил рядно-
    сти (что не есть хорошо и поступать так я не советую), то есть заметно увеличив радиус.
    Чтобы добиться этого, при правом повороте машину нужно сместить на левый ряд, после
    чего пройти поворот по широкой дуге от левой обочины к правой в середине поворота и
    закончить его опять у левой обочины, откуда и вернуться в свою полосу для движения. Разу-
    меется, при этом есть риск на начальном или на завершающем этапе обнаружить встречную
    машину. Однако, поскольку при этом маневре даже в лесу обзор открывается на весь изгиб
    дороги, опасный транспорт можно увидеть заблаговременно, притормозить, вернуться в
    свою полосу и продолжить движение на безопасной скорости.
    Куда хуже ситуация развивается при левом повороте. При этом машина выкатывается
    на встречную полосу в самой что ни на есть «слепой» зоне. Если за обочиной растут кусты
    или деревца – встречную машину вы увидите за считанные секунды до возможного столк-
    новения. Правда, небольшая фора от имени законов физики имеется и тут. Резко перекла-
    дывая руль и возвращаясь на свою полосу, вы еще сильнее спрямите линию окружности, и
    центробежные силы никуда вас не забросят. Однако в такой ситуации очень важно сохранить
    хладнокровие, и начать торможение только после того, как вы покинете встречную полосу.
    А уже потом переложить руль и продолжить выполнение поворота. Если вы начнете тормо-
    зить слишком рано – лобовое столкновение станет неминуемым. Поздно – рискуете улететь
    в кювет, вписываясь обратно на свою полосу. К счастью, в подобных ситуациях достаточно
    погасить всего 10–15 километров в час, и ничего страшного уже не произойдет. Всего 2–3
    метра тормозного пути.
    Нередкий результат неправильного обгона – это лобовое столкновение, всегда убиваю-
    щее и виновных, и невиновных. А случаются столкновения из-за того, что правила наруше-
    ния Правил в Правилах не регламентируются. Водители мчащихся навстречу машин просто
    не знают, чего ожидать от встречного коллеги! Посему, если уж по вашей вине возникает
    аварийная ситуация – хотя бы дайте понять своими маневрами встречному транспорту, как
    именно вы намерены поступить дальше. Прижмитесь как можно ближе к обгоняемым маши-
    нам, если надеетесь вернуться в свой ряд и находиться на правой стороне до самой смерти,
    либо шарахайтесь к встречной обочине, а потом выскакивайте на нее, освобождая путь неви-
    новным. Но только не загораживайте всю дорогу с выпученными от ужаса глазами!!!
    Точно так же, если вы видите, что встречный водитель совершил глупость и затеял
    опасный обгон, дайте понять своими маневрами этому ненормальному, как именно хотите
    с ним разминуться. С вашей стороны съезд правыми колесами на обочину будет более без-
    опасным вариантом, нежели попытка протиснуться в щель между скачущем по обочине
    «обгонялой» и встречной машиной. При этом желательно сбросить по мере возможности
    скорость (но резко не тормозить!) и оставить левые колеса на твердом покрытии, дабы гаран-
    тировать управляемость машины.
    При съезде на рыхлую обочину на высокой скорости на руле почти наверняка после-
    дует сильный рывок вправо, будьте наготове!

    И кстати, пару слов об обочине: обгон справа запрещен. Запрещен потому, что там
    очень часто вполне законным образом паркуются грибники и ягодники, останавливаются
    водители, у которых сломавшие машины и просто решившие отдохнуть. Там встречаются
    прохожие…
    Разумеется, любой здравомыслящий гонщик свернет на обочину, только гарантиро-
    ванно убедившись, что там нет никаких препятствий. Но ведь мало того, что там можно вре-
    заться! Обочина – это, по сути, грунтовка. Дорога изначально неровная и не всегда плотная.
    Это означает, что на хорошей скорости при попадании на обочину машину начнет под-
    брасывать и кидать из стороны в сторону, как муравья, попавшего на чемпионате в шарик
    для пинг-понга. Удержать ее при этом на заданном курсе трудно. А поскольку вы совершаете
    обгон – есть риск того, что очередной взгорок бросит вас на попутную машину.
    Лично я не рекомендую пользоваться для обгона обочиной даже очень хорошего
    уровня – гладкой и утрамбованной – при скоростях выше 60 километров в час. Если обочина
    обычная, без ям, но с пологими неровностями – соваться на нее на скорости выше 40 кило-
    метров в час просто опасно. Даже уходя от аварии.
    Правда, попасть в аварию – это еще хуже, чем на обочину.