Мой сайт
Главная | сел аккумулятор | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    У меня сел аккумулятор, а я в лесу-у-у-у!!! Как мне завестись и уехать?
    Основных способов завести машину с севшим аккумулятором пять.
    1. Самый разумный: снять батарею, отнести домой, полностью зарядить, заодно убе-
    дившись в ее исправности, после чего вернуть на машину и спокойно завестись. В случае
    повторения напасти – искать причину. Ведь в электросистеме находится неисправность: где-
    то что-то замкнуло, перетерлось, не выключается и потребляет ток даже при заглушенной
    машине.
    Данный способ позволяет гарантировать себя от ситуации, когда аккумулятор спустя
    короткий срок опять оказывается «пустым». И, как у них это принято, – в самый неподходя-
    щий момент. Однако в лесу заряжать батарею, увы, негде.
    2. Самый распространенный: найти поблизости другую машину и попросить ее вла-
    дельца «прикурить». То есть подъехать к вам, соединить с помощью специальных проводов
    его и ваш аккумуляторы и завести машину.
    При всей привлекательности данного способа он имеет ряд недостатков. Нужны тол-
    стые провода с «крокодилами», каковые ныне имеются не у всех и не всегда, нужна физиче-
    ская возможность подъехать одному автомобилю к другому. И наконец: необходим сам этот
    самый «другой автомобиль» какового при желании пострадавшего забраться подальше в лес
    и уединиться на природе – в обозримой близости вполне может просто не оказаться.
    3. Менее распространенный, но весьма популярный метод – завестись «с толкача». Для
    заводки машины с «толкача» требуется любым доступным способом сдвинуть ее с места
    (толкнуть с помощью друзей, скатить под уклон, привязать к другой машине).
    После начала движения нужно:
    . включить зажигание;
    . выжать сцепление;
    . включить вторую передачу;
    . плавно отпустить сцепление;
    . ждать, пока раскрутившийся двигатель заведется, время от времени помогая ему
    ожить с помощью педали газа.
    После того как двигатель завелся:
    . выжмите сцепление, выключите передачу;
    . выждите немного, дабы убедиться, что мотор работает устойчиво и не заглохнет в
    ближайшие минуты;
    . подайте буксирующей вас машине или толкающим вас друзьям звуковой или свето-
    вой сигнал о том, что вы уже завелись.
    4. Современные малолитражки не столь уж тяжелы. По асфальту их можно разогнать
    до скорости, достаточной для заводки, даже вдвоем. По грунтовке сделать это уже труднее.
    По песчаной или глинистой неровной лесной просеке – почти невозможно.
    Тут самое время вспомнить немного истории. Когда-то неизменной деталью заводской
    комплектации любого авто была пусковая рукоять. Сейчас про них все давно забыли, а на
    машинах давным-давно не ставят храповиков для ручного запуска.
    Однако если уж вы попали в ситуацию, когда ваш аккумулятор не способен провернуть
    двигатель и помощи ждать неоткуда, то былое искусство нетрудно возродить.
    Для этого необходимо:
    . вывесить правое ведущее колесо («поддомкратить» таким образом, чтобы колесо ото-
    рвалось от земли);
    . подложить под колеса с противоположной стороны противооткатные упоры (можно
    использовать камушки или толстые палки);
    . включить вторую передачу;
    . вытянуть подсос на карбюраторной машине (произвести иную привычную вам под-
    готовку к пуску двигателя)
    . включить зажигание;
    . взяться за вывешенное колесо и приступить к его вращению по направлению движения.
    В том случае, если вам провернуть колесо не по силам, можно использовать баллонный
    ключ, накинув его на колесную гайку (за ключ удобнее браться). А при нужде «баллонник»
    легко удлинить, надев какую-нибудь трубку.
    Если вам все равно не удается провернуть колесо – переключитесь на третью передачу
    или, в крайнем случае, на четвертую.
    Для запуска двигателя как «вручную», так и «с наката» крайне важны три фактора:
    . двигатель должен быть отрегулирован и хорошо запускаться;
    . он должен запускаться без дополнительных ритуальных действий вроде быстрых и
    частых нажатий на педаль, либо удерживания ее в полунажатом состоянии на время про-
    грева;
    . коробка переключения передач должна быть механической, а не автоматической.
    5. Если ваша машина снабжена АКПП, то при невозможности «прикурить» сразу при-
    ступайте к плану действий по методике номер пять;
    . идите пешком к ближайшей дороге;
    . останавливайте любую машину, но желательно с механической КПП;
    . на ней возвращайтесь к своей машине;
    . при наличии доброй воли водителя меняетесь с ним аккумуляторами и заводите
    свою машину исправной батареей, а его – «с толкача». Причем в этой ситуации вы сами
    вполне можете запустить своего спасителя с буксира. Выехав на дорогу – меняйтесь аккуму-
    ляторами обратно. Примерно получаса пребывания даже полностью «пустой» батареи «под
    зарядкой» вполне достаточно, чтобы потом надежно запустить даже холодный двигатель.
    Вы сможете спокойно завестись и доехать домой. При отсутствии «доброй воли» – просто
    выбирайтесь на то место, на котором у вас будет возможность удобно «прикурить»
    А теперь – внимание! Чего делать нельзя ни в коем случае!
    (Но можно при действительно безвыходной ситуации.) В том случае,
    если стартерная батарея разрушена полностью (внутреннее замыкание
    либо, наоборот, отсутствие контакта где-то внутри), самостоятельно завести
    машину невозможно вообще. В такой ситуации, чтобы добраться до
    магазина за новой батареей, можно попросить кого-нибудь «прикурить»,
    завести машину с уже включенными всеми потребителями электричества,
    которые имеются на машине (свет фар, отопитель, подогрев зеркал и заднего
    стекла, магнитолу, прикуриватель), отсоедениться от «донора» и осторожно
    двигаться в сторону цивилизации, старательно удерживая двигатель на
    оборотах ниже среднего. Опасность состоит в том, что аккумулятор, по сути,
    являет собой очень мощное сопротивление, включенное в бортовую сеть.
    При его отсутствии генератор и реле зарядки работают практически без
    нагрузки, из-за чего могут быстро выйти из строя. Само собой, превышение
    оборотов, да еще без нагрузки, способно повысить напряжение до такой
    степени, что все включенные приборы также перегорят. Посему лучше не
    рисковать и съездить за новым аккумулятором на другой машине либо
    добраться до ближайшей торговой точки, реализующей АКБ, на буксире.
    Ездить без АКБ – это жест крайнего отчаяния, самый последний козырь, что
    остается у попавшего в безвыходное положение автовладельца.