Как вывести из заноса переднеприводную машину
Учитывая сложность вывода подобных автомобилей из заноса, таких технологий при-
думано аж четыре.
. Опытные мастера, обнаружив, что автомобиль начинает выделывать на дороге некон-
тролируемые пируэты, поворачивают руль в сторону поворота, а когда чувствуют, что
машина пошла-таки «за приводом», плавно выводят ее на нужную траекторию. Для выпол-
нения этого маневра нужен хороший навык, чтобы сразу ощутить момент «срыва» машины,
и тот миг, когда она снова «ухватится» за дорогу. А кроме того, нужно еще и рулем очень
быстро работать.
. Просто мастера, как только начинается занос, выжимают сцепление и дергают
рычаг стояночного тормоза, слегка подтормаживая задние колеса. После этого машина начи-
нает вести себя как заднеприводная – задняя ось подтормаживается, передние колеса идут
накатом. Поскольку сцепление выжато, на них нет ни тормозящего усилия, ни крутящего
момента – тех самых, что мешают установить сцепление покрышки с дорогой. Выправив
машину, водитель отпускает ручник и продолжает движение в нужном направлении. К сожа-
лению, такое возможно только на машинах с механической коробкой.
. Опытные водители в момент заноса выжимают сцепление, выворачивают руль в
направлении заноса, после чего, восстановив управляемость, опять же плавно возвращают
машину на нужный курс. Это не так эффективно, как с «ручником», но рулем в заносе прихо-
дится работать так быстро, что схватиться за рукоять ручного тормоза у большинства води-
телей времени не хватает. Для маневра опять же нужна «механика».
. И наконец, просто водители в данной ситуации поворачивают руль в желаемом
направлении, слегка добавляют газ, дабы не возникало эффекта торможения двигателем, и
молятся, чтобы колеса нашли на дорожном покрытии зацепку и вытащили машину из заноса.
Последний метод считается классическим, преподается в автошколах и подходит для
машин с любой коробкой передач.