Мой сайт
Главная | Осмотр 3 | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проверяйте толщину дисков и тормозных накладок самостоятельно. Если пойдете на
    поводу у слесарей автосервиса, они с удовольствием будут менять вам диски хоть каждый
    день – только платите.
    Машину на дороге ощутимо уводит в сторону. Следов износа на колесах нет – зна-
    чит, со схождением все в порядке. Тогда что?
    К такому эффекту приводит разница давления в шинах, стоящих на одной оси, поэтому
    при первых признаках «рысканья» на дороге начинайте искать неисправность с проверки
    давления воздуха в колесах. В 80 процентах случаев вам понадобится не автослесарь, а
    шиномонтаж.
    Кстати, согласно исследованиям западных ученых, каждая шестая авария случается из-
    за неправильного давления в колесах, что приводит к снижению управляемости автомобиля.
    Правда, западные специалисты соврут – недорого возьмут, если нужно отмазать страховую
    фирму от необходимости платить возмещение. Неправильное давление в шинах – это вина
    владельца. Значит, он сам виноват и требовать денег по страховке не имеет права.
    В гаражном кооперативе я регулярно плачу за содержание смотровой ямы». Но
    сам не пользуюсь, поскольку не понимаю, что в этой яме щупают, смотрят, дергают
    и постукивают?
    Возможность осмотреть машину снизу – это великая удача, от которой не откажется ни
    один уважающий себя автовладелец, поскольку даже беглый осмотр позволяет обезопасить
    себя от возможных поломок и неприятностей на дорогах на много месяцев вперед.
    Что нужно проверять под машиной?
    . Сначала – беглый взгляд на покрышки: на их бортах, обращенных внутрь, не должно
    быть никаких потеков. Как я уже упоминал, потеки оставляет тормозная жидкость, проса-
    чиваясь из-под сальников, и такую неисправность следует устранить немедленно.
    . Затем осматриваете пыльники – это такие резиновые чулочки, которые натягиваются
    сверху на сочленения рулевых тяг и шарниров угловых скоростей и изгибаются вместе с
    ними. Пыльники защищают сочленения, работающие под очень большой нагрузкой, да еще
    в очень грязных местах – у самых колес, над дорогой, – от пыли, песка, мелких камушков и
    прочего абразива. Износ копеечного пыльника, появление в нем отверстий, разрывов, щелей
    приводят к гибели ШРУСа буквально за одну-две недели, а деталь эта, ой какая дорогая! С
    другой стороны – пыльники выходят из строя крайне редко. Пыльники желательно прове-
    рять каждый раз после того, как вам пришлось проехать по дороге, способной их порвать:
    продирались через заросли кустарника, неслись по грейдеру, засыпанному гравием, ползли
    на брюхе по какой-то топи, скакали по корням или вас выволакивали из какой-нибудь ямы.
    . Загляните по очереди под каждую стойку передних колес: на стойках не должно быть
    потеков (признак выхода из строя амортизатора), пружины должны стоять ровно, упираясь
    в чашки. Если пружина закошена или вылезла наружу (за пределы чашки) – скорее всего,
    она лопнула.
    . Идущие от кузова к деталям подвески тяги должны быть, во-первых, закреплены обо-
    ими концами, во-вторых, соприкасаться с другими деталями исключительно через резино-
    вые втулки. Если любая тяга в подвеске как-то странно наклонена и носит следы соприкос-
    новения своими металлическими частями с металлом кузова (например, край тяги царапает
    край проушины) – это признак предельного износа или повреждений подвески (перекоса
    моста, изгиба тяги, поломки какого-то из узлов крепления). Втулки, которые крепят тяги в
    проушинах, также должны стоять ровно, без перекосов. Перекошенные втулки – либо раз-
    болтались и потеряли крепеж, либо просто сломаны. В идеале втулки должны стоять плотно
    и ровно, сама резина быть цельной, без трещин и раскрошенности.
    . На многих машинах в передней подвеске есть стабилизатор – стальная тяга, идущая
    от рычагов подвески правого колеса к левому. Эта тяга имеет дурную привычку лопаться,
    так что она тоже заслуживает внимания.
    . Отойдите к заднему мосту, осмотрите его по той же схеме: пружины, амортизаторы,
    тяги. Если мост ведущий – на нем все равно не должно быть масляных потеков (износ саль-
    ников).
    . Принюхайтесь. Здесь, снизу, проходит под давлением топливная магистраль. Если
    появились первые трещинки или прогнивания – запах бензина предупредит вас об опасности
    еще до появления настоящего «фонтана».
    . Проходите под днищем еще раз вперед-назад, целенаправленно выискивая влажные
    пятна: это следы нарушения герметичности рабочих систем. О вытекании тормозной жид-
    кости или падении давления масла в двигателе вас предупредит датчик. Однако износ саль-
    ников и выбрасывание масла из КПП или заднего редуктора можете выявить только вы.
    Равно как и подкапывание тосола, антифриза кондиционера, масла гидроусилителя. Смею
    вас заверить, поездка без масла в редукторе – тоже очень дорого. Менять лучше сальник, а
    не переклинивший мост целиком.
    . Затем смотрите, нет ли следов потертостей, ослабшего крепежа. Все, что оказалось в
    машине незакрепленным, рано или поздно хоть что-нибудь но перетрет! Заглядываете в арки
    колес. Пластиковый крепеж пластмассовых подкрылков имеет привычку вытряхиваться и
    ломаться, и если подкрылок держится всего на паре «клопов» – вы наверняка намотаете
    его на колесо на первой же яме. Посему нужно сосчитать число опустевших отверстий и в
    ближайшем автомагазине купить нужное количество «клопиков», чтобы тут же расставить
    их по местам.
    . Теперь наденьте рабочие рукавицы, беритесь руками за каждую из тяг подвески и
    резко качните вверх и вниз. Тяги рассчитаны на большую нагрузку, и пошевелить их вы не
    сможете. Если где-то что-то поддалось, прыгнуло в гнезде, отозвалось предательским стуком
    – необходима замена втулок.
    . Подергайте рулевые тяги – они тоже должны стоять мертво, а не прыгать в местах
    крепления вверх-вниз. Вообще-то, люфт наконечников рулевых тяг проверяется иначе: один
    человек сидит в кабине и качает рулем из стороны в сторону, а другой зажимает рукой места
    соединения наконечников. Детали рулевых тяг должны смещаться из стороны в сторону как
    единое целое, пусть и с некоторым поворотом относительно друг друга, без стуков и рывков.
    Но в одиночку такую проверку не сделать.
    . Теперь проверьте кардан. Это возможно, только если машина снята с передачи. Одной
    рукой возьмите за часть кардана перед крестовиной, другой – после него и попытайтесь
    повернуть эти части навстречу друг другу, туда и обратно. Если крестовина исправна –
    ничего не получится, если изношена – услышите стук и ощутите смещение.
    . Пройдя под машиной, защищенной перчаткой рукой можно проверить, насколько
    хорошо закреплены дополнительные детали: защита бака и картера, не болтается ли глуши-
    тель. В случае подозрения полезно убедиться, не провисают ли трубки, как держатся про-
    вода.
    Вот и все, проверка окончена. Она заняла самое большее две минуты. Но при этом,
    если вы не обнаружили люфтов в наконечниках, если втулки тяг целы, нигде ничего не под-
    текает, а крестовины прочны, как столетний дуб, – это значит, что в ближайшие пару меся-
    цев вам нечего опасаться в дальних поездках. Даже если некая неисправность возникнет
    прямо сейчас, то за два-три месяца она не успеет вырасти до размеров, способных привести
    к фатальным последствиям, и вы не окажетесь в глухом пролеске с оборванной тягой или
    заклинившей коробкой передач. Для подобных поломок требуется немалое время и большая
    невнимательность со стороны водителя.