Прошел дождь, дорога от озера до шоссе раскисла. Как не засесть в колее?
Собираясь выехать на опасно рыхлый грунт, есть смысл примерно наполовину приспустить все колеса – при этом увеличивается площадь опоры покрышек о грунт и увеличивается проходимость. (Следует помнить, что на слишком слабо накачанных колесах можно
запросто сорвать покрышку с посадочного места.)
. Если уж вы начали движение по плохой, размякшей дороге, следует стиснуть зубы
и продолжать гнать машину, несмотря на удары в подвеску и летящую грязь, пока опасный участок не будет преодолен до конца. Если вы чего-то испугаетесь и остановитесь- нуться потом, возможно, уже не получится.
. При движении по размокшей проселочной дороге, залитой водой, следует придерживаться колеи, не стараться выскочить из нее на выступающий посередине уступ и под-
нятые края дороги. Колея в таких местах чаще всего хорошо накатана, утрамбована, плохо
размокает. Там для колес есть более-менее надежная опора. А вот рыхлый грунт по сторонам
скорее всего размок и в нем можно запросто забуксовать.
. Когда выбираете, каким образом ехать по разбитой сухой дороге, старайтесь проложить путь таким образом, чтобы под днище попадали ямы и выбоины, а под колеса – кочки
и холмики. Таким образом вы избавитесь от риска «сесть на брюхо», что, кстати, чревато
не только пробуксовкой, но и отрывом расположенных снизу деталей, в первую очередь – глушителя.
. Если предстоит долго выбираться по плохой дороге, можно снять ведущие колеса,
обмотать диск и покрышку какими-нибудь веревками и вернуть на место. Торчащие поверх
покрышек веревки, точно так же, как и цепи противоскольжения, будут имитировать на шос-
сейных покрышках развитые грунтозацепы.
|