Мой сайт
Главная | Нужно ли использовать прерывистое торможение на мокром асфальте | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нужно ли использовать прерывистое торможение на мокром асфальте, или оно
    важно только зимой


    Эта методика стала настоящей идеей фикс в школах экстремального вождения и на
    обычных шоферских курсах. Ну ладно экстремалы – они готовы и на двух колесах кататься,
    и в сугробах кувыркаться, и по катку на «лысой» резине скользить. Но нормальному-то чело-
    веку это зачем?
    Напомню теорию. Она заключается в том, что при сильном нажатии на педаль на сухом
    асфальте, при заклинивании колес, резина истирается об асфальт, при этом с нее срезаются
    маленькие кусочки, которые скатываются в шарики, колеса скользят по этим шарикам – и
    таким образом тормозной путь несколько удлиняется. Если же нажимать на педаль с такой
    силой, чтобы колеса находились на грани срыва в юз – тормозной путь удается сократить.
    Как определить нужное усилие? Водитель приобретает данное знание с опытом.
    А если нет опыта? Тогда можно попробовать использовать прерывистое торможение:
    давить на педаль до тех пор, пока колеса не заклинит, после чего отпустить тормоз и тут же
    нажимать снова. Так, кстати, работает и система ABS, вот только роботу удается увеличивать
    число «отпусканий» до нескольких в секунду и не нагружать этой проблемой водителя.
    Обращаю внимание: ABS сокращает тормозной путь только на сухом асфальте! На
    скользкой дороге выигрыша в тормозном пути не будет вообще! Если же вы вместо посто-
    янного торможения еще и педаль в сложной обстановке начнете отпускать – только лишние
    метры себе наберете. У прерывистого торможения есть лишь одно преимущество: оно поз-
    воляет сохранить управляемость машиной. Когда вы видите, куда свернуть – есть смысл в нужный момент отпустить педаль тормоза и объехать препятствие. Если впереди пробка,
    стена или обрыв – лучше сэкономьте себе пару метров жизни. А именно: педали тормоза и
    сцепления – в пол!
    В параграфе 10.1 Правил дорожного движения записано: «При возникновении опасно-
    сти для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять воз-
    можные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Вот
    так, по закону, и действуйте!

    У водителей с большим опытом вождения мнение будет, разумеется, другое. Не слу-
    шайте никого, слушайте меня! Я уже четверть века за рулем и навидался всякого. Если вы не
    нарушали правил, но растерялись в аварийной ситуации и вдавили тормоз – 90 процентов
    вероятности за то, что вы будете признаны невиновными в случившемся ДТП. Как бы вас ни
    обвиняли в том, что вы могли объехать, увернуться, схитрить – вы поступили по Правилам,
    и все! Если ДТП случилось после вашей импровизации – готовьтесь оплачивать итоги ДТП
    из своего кармана и садиться в тюрьму, если будут пострадавшие. На вас повесят всех собак,
    даже если аварийную ситуацию создал кто-то другой.
    Ну а когда наберетесь водительского опыта и будете готовы отвечать за свою реакцию
    и правильность действий, про мой совет можете забыть.