Мой сайт
Главная | Советы автомобилисткам | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Как избежать ослепления фарами


    В наше время не существует никаких технических средств борьбы с ослеплением
    водителя фарами встречных автомобилей, за исключением разве что бетонного заграждения
    между полосами, которые кое-где установлены в Соединенных Штатах, или широкой раз-
    делительной полосы, засаженной деревьями, как это иногда делается у нас.
    Если же вы ездите по обычным дорогам, то при сближении в темное время суток с
    встречной машиной просто закройте один глаз. Благодаря этому его не удастся ослепить
    даже неотрегулированными ксеноновыми фарами, а один рабочий глаз в любом случае
    надежней, чем ни одного.


    Как проезжать ямы, чтобы не повредить подвеску?
    Если яму объехать не удалось и приходится преодолевать ее в лоб, желательно до пре-
    дела снизить скорость, перед самой ямой отпустить тормоз и даже, включив соответству-
    ющую передачу, слегка увеличить скорость, преодолевая препятствие «внатяг». Делать это
    нужно потому, что, когда вы тормозите, вся подвеска работает на остановку машины, пре-
    дельно нагружая соответствующие элементы и реактивные тяги. Попадание в этот момент
    колеса в яму скачкообразно увеличивает нагрузку и может сделать ее запредельной – или,
    проще говоря, что-нибудь оторвать. Начав же разгон, вы разгружаете подвеску, и тогда удар
    или окажется в пределах допустимого, или вовсе компенсируется благодаря разгрузке «тяну-
    щих вперед» элементов.


    Пытаюсь пропускать выбоины на дороге между колес, а вместо этого постоянно
    в них попадаю. Что я делаю не так?

    Нередко водитель довольно долго не может привыкнуть к внешним габаритам своей
    машины, совершенно не представляя, где находятся колеса и, соответственно, часто попа
    дает ими в ямы или наезжает на препятствия. Чтобы избавиться от подобной напасти, доста-
    точно запомнить, что левое переднее колесо находится под левой пяткой. Проезжать пре-
    пятствия нужно так, чтобы оно не попало под левую пятку.
    На машинах бескапотного типа водитель сидит на колесе левой ягодицей – и должен
    беречь ее от ударов.


    У нас отсыпали дорогу и положили новый асфальт. И той же ночью с дороги уле-
    тело три машины
    . Водители говорят, сами не знают, что случилось. Объезжали сто-
    ящую дорожную технику, и вдруг бац – и в кювете.
    Скорее всего, объезжая технику, эти водители соскочили правыми колесами на новень-
    кую, еще рыхлую обочину. Всегда нужно помнить, что асфальт и щебенка имеют весьма
    значительную разницу сопротивления качению. Еще бо.льшую опасность таит в себе рых-
    лый песок – колеса могут зарыться в нем по самую ступицу.
    На практике это означает, что если вы на высокой скорости соскочите, огибая препят-
    ствие или уходя от аварии, правыми колесами на обочину, то можете ощутить очень силь-
    ный рывок машины вправо – вплоть до резкого разворота и последующего полета в кювет.
    Особо опасны в этом отношении свежеуложенные, свежеотремонтированные или расши-
    ренные дороги. Обочины на них еще не слежались, не утрамбовались и не способны выдер-
    жать вес машины. На старых, заезженных трассах опасность ниже, но о ней все равно необ-
    ходимо помнить при маневрах.
    Собираясь остановиться, не торопитесь съезжать с твердого покрытия до тех пор, пока
    ваша скорость не снизится до безопасной, постарайтесь не выезжать за границу асфальта без
    крайней необходимости во время движения, а если вас побудили к этому – крепче держите
    руль и подготовьтесь к резким рывкам.
    А мой сосед, спортсмен-автогонщик, сказал, что у них наверняка случился «пере-
    крут». Что это такое и как его избежать?
    «Перекрут» – штука не самая опасная при соблюдении скоростного режима. Это
    напасть именно для гонщиков. Хотя, конечно, знать о нем желательно каждому.
    Откуда возникает «перекрут» и с чем его едят?
    На среднегородских скоростях все асфальтированные дороги водитель ощущает как
    ровные. Чтобы они показались неровными, дорожникам нужно очень сильно постараться.
    На скоростях около ста даже на ровных дорогах машину уже заметно покачивает. Если при-
    топтать педаль газа еще сильнее, вполне качественные трассы вдруг начинают преподно-
    сить неожиданные сюрпризы. Так, за пологим холмиком или перед мирной низинкой вы
    вдруг начинаете замечать в теле неожиданную легкость. Примерно такую, какая ощущается
    в лифте после обрыва несущих тросов. С лифтом после этого ничего не случается – там
    предусмотрены стопоры, блокирующие падение после полутора-двух метров полета. А вот
    в машине сей сюрприз каждый год уносит на обочину сотню другую лихих голов.
    Почему? Потому что необычайную легкость во всем теле вместе с водителем испы-
    тывает и автомашина. Она парит, как птица, и контакт с дорогой имеет самый отдаленный.
    Если в этот момент, называемый гонщиками «подбросом», водителю придет в голову слегка
    подправить направление движения – машина не подправится. Она продолжит парить равно-
    мерно и прямолинейно, как облака над океаном. Неопытный водитель, не обнаружив ожи-
    даемого смещения относительно дороги, подправляет руль еще немного. А потом еще… На
    большее времени обычно не хватает. Но и такого «перекрута», как называют эту ошибку
    гонщики, бывает достаточно. Опустившись на грешную землю, машина прижимается к
    асфальту и продолжает движение туда, куда указывают рулевые колеса. То есть поворачи-
    вает в нужном направлении – но куда активнее, нежели предполагал неудачник за рулем.
    На высокой скорости и узком шоссе – уже через долю секунды автомобиль начинает
    чистить пыльное брюшко зелеными придорожными кустами.
    Дабы не попасть в такую ситуацию, есть только один единственный рецепт: до тех пор,
    пока в теле ощущается приятная легкость, никаких маневров совершать нельзя, как бы этого
    ни хотелось. Корректировка направления производится в момент прижимания к дороге –
    после чего можно взлетать снова.
    На какой скорости возникает эффект аквапланирования?
    К сожалению, на самой неожиданной. Этот крайне неприятный эффект проявляется,
    когда при езде в дождь на высокой скорости колеса не успевают «расталкивать» воду в сто-
    роны для обеспечения хорошего сцепления покрышки с асфальтовым покрытием и выска-
    кивают на образовавшийся перед ними водяной валик, полностью утрачивая сцепление с
    дорогой. В сильный ливень, когда проезжая часть полностью скрыта под тонким слоем воды,
    даже на самых лучших покрышках с аквапланированием можно столкнуться уже на скоро-
    сти в 60 километров в час. При обычном дожде – на скорости около 100 километров.
    Для безопасной езды в дождь следует помнить о нескольких важных моментах.
    . Колеса впереди идущих автомобилей расталкивают воду, поэтому для улучшения
    сцепления с дорогой спокойнее держаться своими колесами за колею на влажной пленке,
    которую оставили проехавшие до вас добрые люди.
    . Преодоление лужи глубиной в 10–15 см на высокой скорости субъективно вызывает
    ощущение, будто машина врезалась в подушку. Резкое, пусть и мягкое, торможение, падение
    мощности двигателя.
    . Если автомобиль влетел в лужу колесами только одной стороны, машина испытает
    очень сильный поворачивающий рывок!!! Будьте готовы удержать руль при резком рывке и
    восстановить направление движения.
    . Если вы видите впереди большие и предположительно глубокие лужи, скорость
    вообще лучше сбросить до пешеходной. Сочетание даже легкого «подвсплытия» на воде и
    останавливающий рывок в сумме могут изменить траекторию вашего движения на совер-
    шенно непредсказуемую.
    . Как глубокие, так и мелкие лужицы на скорости следует преодолевать строго и
    исключительно по прямой. Эффект аквапланирования в них практически гарантирован.
    Купил машину. Теперь передвигаюсь по городу еще медленнее, чем раньше, – на
    метро и автобусе.